В 1659 году в Англии были формально восстановлены республиканские нововведения, однако, напуганные усилением демократического движения, буржуазия и джентри стали склоняться к «традиционной монархии». После небольшого периода борьбы власть захватил генерал Монк, командующий английской армией в Шотландии, ранее сражавшийся на стороне короля. Он предпринял марш-бросок на Лондон и разместил там свои полки. Фактически Монк в 1660 году проложил дорогу реставрации монархии в лице Карла II Стюарта (сына казненного Карла I).
21 мая 1660 года Карл II торжественно въехал в Уайт-холл, и Англия снова стала монархией. В апреле 1660 годапарламент восстановил королевское звание и палату лордов. По замыслу правящей группировки джентри и буржуазии эта монархия должна была быть конституционной и гарантировать незыблемость главных завоеваний революции. В Бредской декларации 1660 года Карл II обещал, что: вопросы о содержании армии, землях роялистов, конфискованных и проданных землевладельцам в годы республики, о прощении участников революции и о вероисповедании будут оставлены на разрешение парламенту. Однако феодальная реакция возрастала: участники революции преследовались, организации пресвитериан и индепендентов были ликвидированы. Новый король лицемерно объявил, что не имеет претензий к парламенту, но распорядился выкопать трупы Кромвеля и его сподвижников и повесить их на центральной площади Лондона.
Принципы нового буржуазного правления были отражены в двух основных законах 1660 года: в Акте об упразднении остатков феодализма и Акте о добровольном и общем прощении, освобождении и забвении. В соответствии с этими законами, в частности, монарх должен был гарантировать право на новую буржуазную собственность, приобретенную с 1 января 1641 года. Парламент снова стал ареной политического противоборства сторонников короля и оппозиции. Дело доходило до взаимных оскорблений парламентариев. Вполне реальный историко-политический курьез заключается в том, что из произнесенных оскорблений сложились названия образовавшихся политических лагерей (а потом и партий) – тори (т.е. воры, мошенники, вымогатели); виги (т.е. подлецы, негодяи). Представители придворной аристократии и часть джентри, ориентирующиеся на Стюартов, а также духовенство
В начале 1-го тысячелетия до н.э. у древних евреев установилась царская власть. Первым царём был Саул. После него на царство был избран юноша Давид. До этого он был пастухом. Давид прославился тем, что, когда был ещё подростком, победил Голиафа, самого сильного воина из филистимлян.
Давид оказался талантливым правителем. При нём под властью Израильского царства находились различные народы. Столицей своего царства Давид сделал город Иерусалим.
Давид передал престол младшему сыну Соломону. При Соломоне в Израильском царстве воцарились мир и благополучие. Израиль имел выход к Средиземному и Красному морям. Он контролировал важнейшие торговые пути из Аравии в Египет и в другие страны.
Богатства Соломона позволили ему украсить Иерусалим. В городе был воздвигнут великолепный храм. Руководили его строительством финикийские мастера. Иерусалим стал религиозным центром Израиля.
В 1659 году в Англии были формально восстановлены республиканские нововведения, однако, напуганные усилением демократического движения, буржуазия и джентри стали склоняться к «традиционной монархии». После небольшого периода борьбы власть захватил генерал Монк, командующий английской армией в Шотландии, ранее сражавшийся на стороне короля. Он предпринял марш-бросок на Лондон и разместил там свои полки. Фактически Монк в 1660 году проложил дорогу реставрации монархии в лице Карла II Стюарта (сына казненного Карла I).
21 мая 1660 года Карл II торжественно въехал в Уайт-холл, и Англия снова стала монархией. В апреле 1660 годапарламент восстановил королевское звание и палату лордов. По замыслу правящей группировки джентри и буржуазии эта монархия должна была быть конституционной и гарантировать незыблемость главных завоеваний революции. В Бредской декларации 1660 года Карл II обещал, что: вопросы о содержании армии, землях роялистов, конфискованных и проданных землевладельцам в годы республики, о прощении участников революции и о вероисповедании будут оставлены на разрешение парламенту. Однако феодальная реакция возрастала: участники революции преследовались, организации пресвитериан и индепендентов были ликвидированы. Новый король лицемерно объявил, что не имеет претензий к парламенту, но распорядился выкопать трупы Кромвеля и его сподвижников и повесить их на центральной площади Лондона.
Принципы нового буржуазного правления были отражены в двух основных законах 1660 года: в Акте об упразднении остатков феодализма и Акте о добровольном и общем прощении, освобождении и забвении. В соответствии с этими законами, в частности, монарх должен был гарантировать право на новую буржуазную собственность, приобретенную с 1 января 1641 года. Парламент снова стал ареной политического противоборства сторонников короля и оппозиции. Дело доходило до взаимных оскорблений парламентариев. Вполне реальный историко-политический курьез заключается в том, что из произнесенных оскорблений сложились названия образовавшихся политических лагерей (а потом и партий) – тори (т.е. воры, мошенники, вымогатели); виги (т.е. подлецы, негодяи). Представители придворной аристократии и часть джентри, ориентирующиеся на Стюартов, а также духовенство
В начале 1-го тысячелетия до н.э. у древних евреев установилась царская власть. Первым царём был Саул. После него на царство был избран юноша Давид. До этого он был пастухом. Давид прославился тем, что, когда был ещё подростком, победил Голиафа, самого сильного воина из филистимлян.
Давид оказался талантливым правителем. При нём под властью Израильского царства находились различные народы. Столицей своего царства Давид сделал город Иерусалим.
Давид передал престол младшему сыну Соломону. При Соломоне в Израильском царстве воцарились мир и благополучие. Израиль имел выход к Средиземному и Красному морям. Он контролировал важнейшие торговые пути из Аравии в Египет и в другие страны.
Богатства Соломона позволили ему украсить Иерусалим. В городе был воздвигнут великолепный храм. Руководили его строительством финикийские мастера. Иерусалим стал религиозным центром Израиля.