Судебник 1497 г. был первым законом, по которому устанавливалось начало закрепощения крестьян. Теперь крестьянин мог уйти от своего хозяина только в строго определенный срок, в Юрьев день (26 ноября), так как к этому времени завершался годовой цикл сельскохозяйственных работ, производился расчет в денежной и натуральной форме крестьян в пользу их владельцев.
Поэтому этот закон и нарушил крестьянин Овсей, так как он мог уйти от своего хозяина только в Юрьев день. Когда же отменили этот день, появилась говорка "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"
арабы добились господства только в отдельных регионах южного казахстана и семиречье, которые вошли в состав халифата. поэтому исламизация в южных регионах проходила быстрее, чем на остальной территории. в x веке арабский путешественник ибн-хаукаль писал о том, что дальше тараза не видел ни одного мусульманина. кочевые племена, особенно те, кто составил позднее ядро казахского народа, сохранили многие элементы духовной культуры предков: поклонение солнцу, огню, идолам, их нравы и обычаи в сочетании с исламскими канонами.
арабы обогатили культуру народов казахстана, приобщили их к культуре и искусству востока. на казахской земле родился великий учёный аль-фараби, внесший огромный вклад в мировую культуру и науку. ислам, проникая в широкие слои населения, стал главной религией казахстана.
Судебник 1497 г. был первым законом, по которому устанавливалось начало закрепощения крестьян. Теперь крестьянин мог уйти от своего хозяина только в строго определенный срок, в Юрьев день (26 ноября), так как к этому времени завершался годовой цикл сельскохозяйственных работ, производился расчет в денежной и натуральной форме крестьян в пользу их владельцев.
Поэтому этот закон и нарушил крестьянин Овсей, так как он мог уйти от своего хозяина только в Юрьев день. Когда же отменили этот день, появилась говорка "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"
арабы добились господства только в отдельных регионах южного казахстана и семиречье, которые вошли в состав халифата. поэтому исламизация в южных регионах проходила быстрее, чем на остальной территории. в x веке арабский путешественник ибн-хаукаль писал о том, что дальше тараза не видел ни одного мусульманина. кочевые племена, особенно те, кто составил позднее ядро казахского народа, сохранили многие элементы духовной культуры предков: поклонение солнцу, огню, идолам, их нравы и обычаи в сочетании с исламскими канонами.
арабы обогатили культуру народов казахстана, приобщили их к культуре и искусству востока. на казахской земле родился великий учёный аль-фараби, внесший огромный вклад в мировую культуру и науку. ислам, проникая в широкие слои населения, стал главной религией казахстана.