Вильгельм I Оранский — дипломат, политик, впоследствии первый штатгальтер возглавивший восстание голландцев против испанского владычества. Постоянно прибывавший в разъездах и организовавший повсеместные восстания не имел, по всей видимости, времени, чтобы позировать художникам. Поскольку его внешность известна нам лишь благодаря не более паре портретов, самым узнаваемым из которых является работа Кейя, Адриана Томаса. Портрет был выполнен в 1579 году (ссылаясь на информацию с профиля картины на сайте Рейксмюсеума), и отображает позирующего в последние пять лет своей жизни.[1]
Написанию картины предшествовали следующие ключевые события: назначение Вильгельма Оранского штатгальтером Нидерландов с 1572 года и назначение на пост руварда (высшая административная должность) Брабанта в 1577 г.[2]На это время приходится пик его политической и управленческой карьеры. Что бы бороться с испанскими войсками Вильгельм I Оранский ищет иностранных союзников. Стоит предположить, что именно для собственной узнаваемости среди голландского населения и международных партнеров и был заказан портрет, с которого, впоследствии, можно было срисовывать гравюры. Для выполнения этой задачи был приглашен фламандский портретист — Кей, Адриан Томас.
На сегодняшний день, официально известно о трех картинах с изображением Вильгельма I Оранского, которые являются производными от ныне утерянного оригинала. Одна картина находиться в Музее Тиссена-Борнемиса (Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид)[3], вторая в Маурицхейс (Mauritshuis, Гаага)[4], а третья вРейксмюсеум, (Rijksmuseum, Амстердам).[5] Именно работа в последнем, считается лучшей и более приближенной к оригиналу.
Революция в Англии, которую англичане называют Гражданской войной (Civil war), длилась 20 лет (1640—1660) и в своем развитии несколько этапов. I этап (1641—1642). Попытка совершить революцию парламентским путем. Окончательный разрыв между королем и парламентом. В январе 1642 г. произошел разрыв между королем и парламентом. Король отверг "Великую ремонстрацию" 1641 г. , содержавшую перечень злоупотреблений королевской власти. "Великая ремонстраиия" ("Grand Remonstrance") подразумевала: - отмену всех незаконных налогов; - запрет на сбор налогов без согласия парламента; - сосредоточение финансов в руках парламента; - упразднение судов по политическим и религиозным делам; - принятие "Трехгодичного билля" (Three Years' Bill), обязавшего короля собирать парламент каждые 3 года. Ремонстрация была утверждена большинством членов парламента против воли короля. Парламент раскололся на сторонников короля (роялистов) и противников ("круглоголовых"). Карл I уехал в Шотландию с целью собрать войско. Началась гражданская война.
Вильгельм I Оранский — дипломат, политик, впоследствии первый штатгальтер возглавивший восстание голландцев против испанского владычества. Постоянно прибывавший в разъездах и организовавший повсеместные восстания не имел, по всей видимости, времени, чтобы позировать художникам. Поскольку его внешность известна нам лишь благодаря не более паре портретов, самым узнаваемым из которых является работа Кейя, Адриана Томаса. Портрет был выполнен в 1579 году (ссылаясь на информацию с профиля картины на сайте Рейксмюсеума), и отображает позирующего в последние пять лет своей жизни.[1]
Написанию картины предшествовали следующие ключевые события: назначение Вильгельма Оранского штатгальтером Нидерландов с 1572 года и назначение на пост руварда (высшая административная должность) Брабанта в 1577 г.[2]На это время приходится пик его политической и управленческой карьеры. Что бы бороться с испанскими войсками Вильгельм I Оранский ищет иностранных союзников. Стоит предположить, что именно для собственной узнаваемости среди голландского населения и международных партнеров и был заказан портрет, с которого, впоследствии, можно было срисовывать гравюры. Для выполнения этой задачи был приглашен фламандский портретист — Кей, Адриан Томас.
На сегодняшний день, официально известно о трех картинах с изображением Вильгельма I Оранского, которые являются производными от ныне утерянного оригинала. Одна картина находиться в Музее Тиссена-Борнемиса (Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид)[3], вторая в Маурицхейс (Mauritshuis, Гаага)[4], а третья вРейксмюсеум, (Rijksmuseum, Амстердам).[5] Именно работа в последнем, считается лучшей и более приближенной к оригиналу.