ременной промежуток с 1598 по 1613 вошел в историю России под названием «Смутное время», характеризующаяся частыми сменами правителей, народными восстаниями, иностранной интервенцией и глубочайшим кризисом государственной системы. Более того, рубеж 16-17 веков явился временем перехода от средневековья ко Новому времени. Смутное время – важный этап в формировании централизованного государства, когда борьба происходила как на внутри самой системы, так и вне ее. Причинами кризиса можно считать следующие: усиление крепостной зависимости (отмена Юрьева дня, увеличение пожилого), усиливающаяся внутри боярская борьба, за неимением сильного государя и за неимением наследников. Прекращение династии Рюриковичей и проблема престолонаследия обострили внутриполитические проблемы, повлияли на появление самозванства и привели к идее выборности власти. Так, в 1598 г после троекратного отказа и «упрашиваний» Борис Годунов, не имевший права на занятие трона, согласился венчаться на царство. Сыграл свою роль в этом деле возведенный при активнейшем участии Годунова в сан патриарха Иов. Таким образом царь Борис стал первым выборным царем на Руси. Возведение Годунова на царский трон еще более усилило противоречия среди феодалов. Против нового царя были как погодные условия, так и наличие на границах с Россией царевича Дмитрия.
В середине 17 века произошло разногласие между Русской Православной Церковью и государством. Поводом для этого стала попытка патриарха Никона поставить духовную власть выше светской, в результате чего произошла церковная реформа, инициатором которой стал вышеупомянутый патриарх. В Русской Православной Церкви произошло множество изменений. Старые религиозные обряды сменились на новые, церковные книги были исправлены по греческим образцам.
Но реформу положительно восприняли не все. Их стали называть старообрядцами, лидером которых был протопоп Аввакум. Он считал, что проводя церковную реформу, русский народ отказывается от истинных религиозных знаний,обычаев, которые складывались в течении многих веков. Аввакум говорил,что настоящая вера была испорчена церковной реформой.
ременной промежуток с 1598 по 1613 вошел в историю России под названием «Смутное время», характеризующаяся частыми сменами правителей, народными восстаниями, иностранной интервенцией и глубочайшим кризисом государственной системы. Более того, рубеж 16-17 веков явился временем перехода от средневековья ко Новому времени. Смутное время – важный этап в формировании централизованного государства, когда борьба происходила как на внутри самой системы, так и вне ее. Причинами кризиса можно считать следующие: усиление крепостной зависимости (отмена Юрьева дня, увеличение пожилого), усиливающаяся внутри боярская борьба, за неимением сильного государя и за неимением наследников. Прекращение династии Рюриковичей и проблема престолонаследия обострили внутриполитические проблемы, повлияли на появление самозванства и привели к идее выборности власти. Так, в 1598 г после троекратного отказа и «упрашиваний» Борис Годунов, не имевший права на занятие трона, согласился венчаться на царство. Сыграл свою роль в этом деле возведенный при активнейшем участии Годунова в сан патриарха Иов. Таким образом царь Борис стал первым выборным царем на Руси. Возведение Годунова на царский трон еще более усилило противоречия среди феодалов. Против нового царя были как погодные условия, так и наличие на границах с Россией царевича Дмитрия.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=11613
В середине 17 века произошло разногласие между Русской Православной Церковью и государством. Поводом для этого стала попытка патриарха Никона поставить духовную власть выше светской, в результате чего произошла церковная реформа, инициатором которой стал вышеупомянутый патриарх. В Русской Православной Церкви произошло множество изменений. Старые религиозные обряды сменились на новые, церковные книги были исправлены по греческим образцам.
Но реформу положительно восприняли не все. Их стали называть старообрядцами, лидером которых был протопоп Аввакум. Он считал, что проводя церковную реформу, русский народ отказывается от истинных религиозных знаний,обычаев, которые складывались в течении многих веков. Аввакум говорил,что настоящая вера была испорчена церковной реформой.