Перенесение союзной казны в Афины было вполне в духе политики деятеля, который около того времени занял первенствующее место в Афинах, — Перикла. Мы не знаем в точности, какое участие принимал Перикл в таких реформах, как открытие доступа к архонтству зевгитам или восстановление судей по демам. Зато Аристотель прямо приписывает ему внесение в 451/50 г. закона о праве гражданства, а именно, что не может иметь право гражданства тот, кто не происходит от афинянина и афинянки, — закона, к которому мы еще вернемся. С этих-то пор Перикл, по словам Аристотеля, обратился к «демагогии». Но к середине V в. можно относить начало господствующего влияния Перикла, апогея его власти, а не начало его государственной деятельности. Деятельность эта началась раньше, и уже в 50-х гг. Перикл занимал в Афинах влиятельное положение. Периклу нередко приписывали великую роль в развитии демократии в Афинах, видели в нем виновника последующего разложения ее и упадка афинского могущества. По его имени называют иногда самую блестящую эпоху в жизни древней Эллады; говорят: «век Перикла».
Причины городского самоуправления – необходимость административно-хозяйственного управления в городе. 16 июля 1870 г. было принято «Городовое положение» . С этого момента было положено начало городской реформе. Сущность реформы заключалась во введении системы органов городского общественного управления (городское избирательное собрание и городская дума с городской управой) . Городская дума – выборный орган, возглавляемый городским головой. Городской голова назначался из кандидатов, предложенных думой или губернатором, министром внутренних дел, в Москве и Петербурге – императором. Кандидаты в городскую думу должны были отвечать возрастному цензу (25 лет) и имущественному. Этот ценз определялся по куриям налогоплательщиков.
Курии налогоплательщиков: наибольшая часть налогов; на треть меньше; еще на треть меньше. Не могли быть выбраны в земские органы власти осужденные лица, отрешенные от должности, подследственные либо лишенные духовного сана. Компетенция городских учреждений:
назначение выборных должностных лиц; установление городских сборов (сборы с торговли, трактиров, жилых помещений, аукционов и т. п.) ; управление городским имуществом; городская недвижимость; кредиты-займы. Бюджет городских учреждений формировался из отчислений на социальную сферу (учебные, благотворительные заведения и т. п. ) и содержания тюрем, полиции, местных воинских частей. Распределением бюджетных средств ведал губернатор.
Периклу нередко приписывали великую роль в развитии демократии в Афинах, видели в нем виновника последующего разложения ее и упадка афинского могущества. По его имени называют иногда самую блестящую эпоху в жизни древней Эллады; говорят: «век Перикла».
16 июля 1870 г. было принято «Городовое положение» . С этого момента было положено начало городской реформе.
Сущность реформы заключалась во введении системы органов городского общественного управления (городское избирательное собрание и городская дума с городской управой) .
Городская дума – выборный орган, возглавляемый городским головой. Городской голова назначался из кандидатов, предложенных думой или губернатором, министром внутренних дел, в Москве и Петербурге – императором.
Кандидаты в городскую думу должны были отвечать возрастному цензу (25 лет) и имущественному. Этот ценз определялся по куриям налогоплательщиков.
Курии налогоплательщиков: наибольшая часть налогов; на треть меньше; еще на треть меньше.
Не могли быть выбраны в земские органы власти осужденные лица, отрешенные от должности, подследственные либо лишенные духовного сана.
Компетенция городских учреждений:
назначение выборных должностных лиц;
установление городских сборов (сборы с торговли, трактиров, жилых помещений, аукционов и т. п.) ;
управление городским имуществом;
городская недвижимость;
кредиты-займы.
Бюджет городских учреждений формировался из отчислений на социальную сферу (учебные, благотворительные заведения и т. п. ) и содержания тюрем, полиции, местных воинских частей. Распределением бюджетных средств ведал губернатор.