Ремесленники были отдельным сословием, а в Средневековье они были подавляющим большинством горожан. Многие работали в мастерских, а кто-то в цехах. Ремесленниками были оружейники, брыляры, гончары и так далее.
Я расскажу о иконописце, который также считается ремесленником. Ремесло иконописца было особенно распространено в России. Самым первым иконописцем считается Лука. Он написал образ Богородицы. А в России первым иконописцем был Алипий Печерский.
Иконописец – не художник, а мастер передачи божественной истины, святых и так далее.
Жизнь иконописца складывалась из Стоглавого собора.
Итак, обычный день иконописца начинался с пробуждения, молитвы, домашних дел, завтрака, и работы. Иконописец должен создать образ по принципам, изложенным в Новгородских таблетках. Сюжет каждой иконы должен соответствовать этим таблеткам. Иконописец тратил много времени на молитву, жил смиренно и его жизнь не имела множества удовольствий, праздности, веселья. Затем получившееся изображение иконописец сравнивает с каноном. РПЦ каноном считала все работы Андрея Рублева. Если получившийся образ соответствовал идеалу, то иконописец нес образ в храм для согласования и размещения. Иконописцы также участвовали в росписи храмов, поэтому львиная доля дня также состояла из переговоров с архитекторами.
Ремесленники были отдельным сословием, а в Средневековье они были подавляющим большинством горожан. Многие работали в мастерских, а кто-то в цехах. Ремесленниками были оружейники, брыляры, гончары и так далее.
Я расскажу о иконописце, который также считается ремесленником. Ремесло иконописца было особенно распространено в России. Самым первым иконописцем считается Лука. Он написал образ Богородицы. А в России первым иконописцем был Алипий Печерский.
Иконописец – не художник, а мастер передачи божественной истины, святых и так далее.
Жизнь иконописца складывалась из Стоглавого собора.
Итак, обычный день иконописца начинался с пробуждения, молитвы, домашних дел, завтрака, и работы. Иконописец должен создать образ по принципам, изложенным в Новгородских таблетках. Сюжет каждой иконы должен соответствовать этим таблеткам. Иконописец тратил много времени на молитву, жил смиренно и его жизнь не имела множества удовольствий, праздности, веселья. Затем получившееся изображение иконописец сравнивает с каноном. РПЦ каноном считала все работы Андрея Рублева. Если получившийся образ соответствовал идеалу, то иконописец нес образ в храм для согласования и размещения. Иконописцы также участвовали в росписи храмов, поэтому львиная доля дня также состояла из переговоров с архитекторами.