«Благородный человек осторожен в своих словах, поскольку он считает постыдным не сдержать свое слово» . Когда благородный человек видит кого-то, кто лучше его, он будет учиться у того человека. Когда благородный человек видит кого-то, кто не очень хорош, он посмотрит в себя, нет ли у него таких же проблем. Цель благородного человека состоит в том, чтобы, думая и совершенствуясь, «реализовать праведность и достичь Дао» , - как сказал Конфуций. В Да Сю это заключается в словах: «Совершенствуй себя, гармонизируй семью, управляй нацией и принеси мир людям» . Благородный человек должен очищать свое тело и душу, чтобы с мудростью достичь Дао. Только совершая добродетель, человек может быть открытым, добросердечным и сможет выполнить свою общественную обязанность – защитить истину. Конечно согласны
Завоевание монголами Казахстана. Уже в первом десятилетии XIII в. монголы подчинили себе народы Южной Сибири, затем вторглись в Китай. Напав на Китай в 1211-1215 гг., монголы переняли у китайцев осадные стенобитные и метательные орудия. Теперь на пути Чингисхана в Восточную Европу и Переднюю Азию лежали Казахстан и Средняя Азия.
В 1217 г. Чингисхан направил в Жетысу, которым владел Кучлук-хан, войско во главе с Джебе-нойоном. Используя межрелигиозное противостояние, сложное внутриполитическое положение, в 1218 г. монголы вторглись в Жетысу, а затем и во внутренние районы Казахстана. После завоевания Восточного Туркестана и Жетысу нашествие монголов на юг Казахстана и в Среднюю Азию усилилось. Поводом для этого явилась «Отрарская катастрофа». Правитель Отрара кыпчак Каир-хан Иналчик заподозрил купцов прибывшего от Чингисхана торгового каравана в шпионаже. Он приказал убить их и разграбил караван. Чингисхан потребовал выдачи Каир-хана, но хорезмшах не только не исполнил этого требования, но и велел убить послов. Это стало поводом к войне Чингисхана против Хорезма.
В феврале 1220 г. был взят и разграблен город Отрар. Мужественно оборонялись жители городов Сыгнак, Ашнас и др. В 1219-1220 гг. монголы покорили Бухару, Самарканд, Хорезм. В 1221 г. Жошы взял Ургенч, во главе многочисленного отряда отправился в поход к северо-востоку от Арала в степи Казахстана, преодолевая сопротивление кыпчаков. Осенью 1224 г. Чингисхан вернулся в Монголию. Таким образом, в результате
нашествия 1218-1224 гг. Казахстан и Средняя Азия вошли в состав империи Чингисхана.
Цель благородного человека состоит в том, чтобы, думая и совершенствуясь, «реализовать праведность и достичь Дао» , - как сказал Конфуций. В Да Сю это заключается в словах: «Совершенствуй себя, гармонизируй семью, управляй нацией и принеси мир людям» . Благородный человек должен очищать свое тело и душу, чтобы с мудростью достичь Дао. Только совершая добродетель, человек может быть открытым, добросердечным и сможет выполнить свою общественную обязанность – защитить истину. Конечно согласны
В 1217 г. Чингисхан направил в Жетысу, которым владел Кучлук-хан, войско во главе с Джебе-нойоном. Используя межрелигиозное противостояние, сложное внутриполитическое положение, в 1218 г. монголы вторглись в Жетысу, а затем и во внутренние районы Казахстана. После завоевания Восточного Туркестана и Жетысу нашествие монголов на юг Казахстана и в Среднюю Азию усилилось. Поводом для этого явилась «Отрарская катастрофа». Правитель Отрара кыпчак Каир-хан Иналчик заподозрил купцов прибывшего от Чингисхана торгового каравана в шпионаже. Он приказал убить их и разграбил караван. Чингисхан потребовал выдачи Каир-хана, но хорезмшах не только не исполнил этого требования, но и велел убить послов. Это стало поводом к войне Чингисхана против Хорезма.
В феврале 1220 г. был взят и разграблен город Отрар. Мужественно оборонялись жители городов Сыгнак, Ашнас и др. В 1219-1220 гг. монголы покорили Бухару, Самарканд, Хорезм. В 1221 г. Жошы взял Ургенч, во главе многочисленного отряда отправился в поход к северо-востоку от Арала в степи Казахстана, преодолевая сопротивление кыпчаков. Осенью 1224 г. Чингисхан вернулся в Монголию. Таким образом, в результате
нашествия 1218-1224 гг. Казахстан и Средняя Азия вошли в состав империи Чингисхана.