1.Агора -рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний.
2.Акрополь -возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город. Акрополь — место первоначального поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город, населённый земледельцами. Являлся крепостью и служил убежищем для граждан в военное время.
3.Кариатида-— статуя, изображающая задрапированную женскую фигуру в качестве опоры антаблемента, арки или иной конструкции, заменяющая собой колонну, пилястру или пилон. В древнегреческой мифологии Кариатида (Каштановая) — эпитет богини лесов и охоты Артемиды. Известно, например, что на празднике богини Артемиды в Лаконии (южный Пелопоннес) женщины с корзинами плодов на головах исполняли «танец кариатид». Изображения этого танца можно видеть на геммах и архаических античных сосудах . Позднее кариатидами стали называть скульптурные изображения женщин — танцовщиц или жриц — в качестве элемента ордерной архитектуры.
4.Парфенон-Древнегреческий храм, расположенный в афинском Акрополе.
5. Фидий - Древнегреческий скульптор и архитектор.
6.Ника -богиня победы в Древней Греции.
7.Фронтон. — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
8.Пифосы -большой керамический сосуд (мог быть размером с человека и более) для хранения продуктов — зерна, вина, оливкового масла, солёной рыбы. Получил распространение по всей территории Средиземноморья, в особенности в культурной области Эгейского моря, включая остров Крит. Производство пифосов требовало от гончара специальных навыков.
В 1936 году в Эрмитаже создали первую в стране рентгеновскую лабораторию для систематического исследования структуры памятников. В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) на плечи реставраторов, как и всех сотрудников музея, легли заботы об эвакуации экспонатов, организации необходимых для хранения коллекций условий, а также о сохранении зданий музея и оставшихся в блокадном Ленинграде памятников. … В Эрмитаже были созданы лаборатории по реставрации монументальной живописи, цветного камня и химическая лаборатория. В настоящее время в отделе работают 14 лабораторий.
1.Агора -рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний.
2.Акрополь -возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город. Акрополь — место первоначального поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город, населённый земледельцами. Являлся крепостью и служил убежищем для граждан в военное время.
3.Кариатида-— статуя, изображающая задрапированную женскую фигуру в качестве опоры антаблемента, арки или иной конструкции, заменяющая собой колонну, пилястру или пилон. В древнегреческой мифологии Кариатида (Каштановая) — эпитет богини лесов и охоты Артемиды. Известно, например, что на празднике богини Артемиды в Лаконии (южный Пелопоннес) женщины с корзинами плодов на головах исполняли «танец кариатид». Изображения этого танца можно видеть на геммах и архаических античных сосудах . Позднее кариатидами стали называть скульптурные изображения женщин — танцовщиц или жриц — в качестве элемента ордерной архитектуры.
4.Парфенон-Древнегреческий храм, расположенный в афинском Акрополе.
5. Фидий - Древнегреческий скульптор и архитектор.
6.Ника -богиня победы в Древней Греции.
7.Фронтон. — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
8.Пифосы -большой керамический сосуд (мог быть размером с человека и более) для хранения продуктов — зерна, вина, оливкового масла, солёной рыбы. Получил распространение по всей территории Средиземноморья, в особенности в культурной области Эгейского моря, включая остров Крит. Производство пифосов требовало от гончара специальных навыков.
9.Амфора - древнегреческая ваза
В 1936 году в Эрмитаже создали первую в стране рентгеновскую лабораторию для систематического исследования структуры памятников. В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) на плечи реставраторов, как и всех сотрудников музея, легли заботы об эвакуации экспонатов, организации необходимых для хранения коллекций условий, а также о сохранении зданий музея и оставшихся в блокадном Ленинграде памятников. … В Эрмитаже были созданы лаборатории по реставрации монументальной живописи, цветного камня и химическая лаборатория. В настоящее время в отделе работают 14 лабораторий.
Объяснение: