В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
xaetrmsmirnov
xaetrmsmirnov
30.09.2020 22:26 •  История

Составьте кроссворд ключевое слово "найман"

9 вопросов

Показать ответ
Ответ:
Hamidylla
Hamidylla
26.09.2021 17:27
Причины восстания: обострение земельного вопроса, вызва-нного ограничением в использовании пастбищ в результате запрета царским правительством на переход казахов в междуречье урала и волги. усиление феодального и колониаль-ного гнёта открытый грабёж народа со стороны хана, султанов, казаков уральского войска и царской администрации. повод восстания: угон уральскими казаками более 4000 лошадей у скотоводов младшего жуза, перешедших на «внутреннюю сторону» ( за реку урал) зимой 1782-1783 гг. руководитель восстания: срым датов- крупный феодал. движущие силы: шаруа цель: отмена ханской власти. характер: антифеодальный, антиколониальный. ход восстания: 1784 -начало стихийных волнений; распространение их ; создание повстан-ческих отрядов.просьба хана нуралы у царской администрации о подавлении восстания. атака восставшими казачьих крепостей 1785- разгром царскими карательными мирных аулов.усиление воз- мущения народа. съезд старейшин с участием повстанцев обсуждение требований 1786-нападение восставших на ханские аулы. бегство хана нуралы. отстране-ние его от власти.раздел младшего жуза на 3 части 1791-назначение царским правитель-ством хана ералы. 1792-неудачное нападение с.датова на илецкую крепость. переход повстанцев к партизанской войне 1794 смерть ералы 1795- назначение хана есима(сына нуралы) 1797- убийство отрядом с.датова есима. причины поражения: стихийность , неорганизованность; различные цели у восставшего народа и возглавивших его феодалов. значение; итоги: способствовало ограничению и дальнейшему ускорению ликвидации ханской власти. восстание и.тайманова и м.утемисова 1836-1838 гг причины: усиление феодальной эксплуатации увеличение налогов рост ограничений со стороны царских властей на пользование пастбищами. повод восстания: конфликт между и прикаспийской облас-тью- караул ходжой, допускавшим произвол относительно поборов с населения. руководитель восстания: сатай тайманов и махамбет утемисов. цель: ограничение всевластия жангира улучшение положения шаруа изменение земельной колониальной политики. ход восстания: 1 этап 1836-1 полуг 1837 г-формиро-вание повстанческих отрядов. неуда-чные попытки и.тайманова привлечь хана для защиты от произвола чинов-ников 2 этап 2 полуг 1837-вооружённое нападение и разгром восставшими аула караул ходжи.угон скота у отде-льных феодалов.угроза разгрома ханской ставки повстанцами 3 этап 1 полуг 1838 г.-попытка и.тайманова поднять казахов млад-шего жуза на борьбу с царизмом. перерастание антифеодального восстание -против царской россии. июль 1838- поражение отряда и.тай-манова в бою с царскими войсками у реки ак- булак. гибель исатая. м. утемисов был убит в 1846 г. причины поражения: более лучшее лучшее вооружение карателей, разобщённость восставших: часть из них проявила колебания, а феодально- байская верхушка пошла на предательство. значение; итоги: остановлен ежегодный рост налогов. весь материал - в документе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
t89633261566polypony
t89633261566polypony
08.12.2021 11:23

Я родился в спокойное, мирное время, но много слышал о Великой Отечественной войне 1941-45 годов, так как горе и беда не обошли стороной ни одну семью нашей страны.
           Когда началась война, моей бабушке Оле было 11 лет. Она поделилась со мной своими воспоминаниями.
           "В то время я жила в селе "Екатерининское", которое находится в Омской области," - начала рассказ моя любимая бабушка. - "К нам везли эвакуированных детей из Москвы и Ленинграда. Их определяли в детские дома нашего села, потому что к тому времени нас война не коснулась. Каждый ребенок с семьей из нашего поселка брал шефство над одним эвакуированным ребёнком. Мы приглашали их домой на выходные, кормили их, вязали носки и рукавицы, чем могли, тем и делились. Моей подшефной девочке Красичковой Гертруде Станиславовне очень нравилась моя семья, и она часто благодарила нас.
           У нас в школе появился новый предмет "Военное дело". На этом уроке нас готовили к встрече с фашистами, учили общаться с винтовкой и автоматом. В 1944 году меня забрали в ремесленное училище. Туда я приехала в юбке, которую мне сшили из мужских семейных трусов, которые я заработала, собирая всю осень на болоте клюкву и принося её в приемный пункт. Меня привезли на моторо-строительный завод им. Баранова и поставили к токарному станку. И до 9 мая 1945 года я точила детали для самолетов, которые отправляли на фронт.
           С моим будущим мужем Леонидом я познакомилась на этом заводе. Его эвакуировали из г. Орла. К сожалению, его родители не успели эвакуироваться, и их угнали в Германию. Как я рада, что вот уже 60 лет со времени Великой Отечественной войны!"
           Моей бабушке уже 75 лет, она награждена медалями "Труженик тыла" к 50-летию и 60-летию Победы, но ей также как и в 1946 году тяжело вспоминать годы войны, голода и болезней.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота