Вдревнем египте жрецы воистину были самыми важными людьми во всем государстве. у них были невероятные богатство, земля, рабы, а также огромная политическая власть. у жрецов были научные знания, которыми не обладал никто, кроме них. так как это была действительно важнейшая должность в стране, стать жрецом было сложно. как говорил один из верховных жрецов, учиться нужно было как минимум шестнадцать лет – начиналось в четыре года и заканчивалось как минимум в двадцать. все жрецы играли разные роли – одни были служителями храма. другие были писцами и хранителями священных книг, которым нужно было переписывать и следить за сохранностью всех свитов, что были в библиотеке храма. еще были астрономы, за , и «толкователи часов», которых в современном мире бы назвали астрологами. были и жрецы, обладавшие священными силами – они назывались ур хеку. они могли передавать свою силу предметам и исцелять людей от различных болезней. всю силу они получали свыше. в древнем риме жречество не было самостоятельным. чтобы стать жрецом, нужно было, чтобы тебя выбрали, по собственному желанию это сделать было нельзя. тем не менее, и в риме жрецы обладали не меньшими преимуществами, чем египетские жрецы, и тоже оказывали немалое влияние на политическую жизнь государства. было несколько видов жрецов – например, авгуры, весталки, понтифики, фециалы и многие другие. понтифики должны были следить за календарем и праздниками, играть роль астрологов. весталки были женщинами, которым нужно было сидеть в храме богини весты и следить за тем, чтобы огонь всегда горел. авгуры – это предсказатели, которые должны были сообщать о надвигающихся событиях, будь они хорошими или . должностью фециалов было сообщение соседским государствам, если они планируют объявить войну или заключить мир с ними, а также хранение договоров с ними. от должности жреца отказаться было нельзя, единственным оправданием была бы смерть. можно было совмещать «работу» жреца с какой-либо светской должностью. в жизни государств месопотамии большую роль играло сословие жрецов. жрецы считались посредниками между богами и людьми, учителями науки, ибо всякое знание есть религиозное откровение; они — хранители священной , ибо искусство писать - божественного происхождения. происходили они из знатных фамилий, причем звание жреца было наследственным. жрецы служили в храмах, владевших значительными богатствами. вавилонские храмы строились в форме ступенчатых башен и назывались зиккуратами.
Юрий Долгорукий(около 1090 года - 15 мая 1157 года)
Юрий Владимирович Долгорукий родился около 1090 года. Он был шестым сыном великого князя Киевского Владимира II Мономаха.
При жизни отца Юрий Владимирович правил в Ростово-Суздальской земле. Став самостоятельным князем, в 1125 году он перенес свою резиденцию из Ростова в Суздаль.
После смерти великого князя Киевского Мстислава Владимировича в 1132 году Юрий Владимирович вел активную политику на юге (за что получил прозвище Долгорукий), стремясь к приобретению южного Переяславля (современный Переяслав-Хмельницкий на Украине), а затем и Киева. Первый этап борьбы (1132-1135) был для князя неудачным.
При Юрии Долгоруком произошло оформление границ его княжества (особенно с Новгородом и Черниговским княжеством). В пограничных областях строились крепости - Кснятин (ныне не существует), видимо, Тверь, Дубна и др., а также в центре - Переяславль (ныне Переславль-Залесский), Юрьев-Польский, Дмитров и др.
В 1147 году в поселении Москова состоялась встреча Юрия Долгорукого с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. Летописное известие об этом событии является первым упоминанием о Москве и считается традиционной датой основания города. В 1156 году князь укрепил Москву новыми деревянными стенами и рвом.
Возобновив борьбу за киевский престол в 1147 году, два года спустя Юрий Долгорукий занял Киев, однако в 1151 году потерпел поражение от своего племянника Изяслава Мстиславича в битве на реке Руте.
В 1155 году Юрию Долгорукому удалось вновь овладеть Киевом. Он умело сочетал политику переговоров с военными демонстрациями для сдерживания половецких ханов, пытался укрепить свою власть раздачей уделов своим сыновьям, но не пользовался поддержкой местного населения. Сообщение о его смерти 15 мая 1157 года послужило сигналом для восстания киевлян, разграбивших усадьбу покойного и уничтоживших его завоевания на юге.
Юрий Долгорукий был погребен в Берестовской обители на территории современной Киево-Печерской лавры.
Юрий Владимирович Долгорукий родился около 1090 года. Он был шестым сыном великого князя Киевского Владимира II Мономаха.
При жизни отца Юрий Владимирович правил в Ростово-Суздальской земле. Став самостоятельным князем, в 1125 году он перенес свою резиденцию из Ростова в Суздаль.
После смерти великого князя Киевского Мстислава Владимировича в 1132 году Юрий Владимирович вел активную политику на юге (за что получил прозвище Долгорукий), стремясь к приобретению южного Переяславля (современный Переяслав-Хмельницкий на Украине), а затем и Киева. Первый этап борьбы (1132-1135) был для князя неудачным.
При Юрии Долгоруком произошло оформление границ его княжества (особенно с Новгородом и Черниговским княжеством). В пограничных областях строились крепости - Кснятин (ныне не существует), видимо, Тверь, Дубна и др., а также в центре - Переяславль (ныне Переславль-Залесский), Юрьев-Польский, Дмитров и др.
В 1147 году в поселении Москова состоялась встреча Юрия Долгорукого с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. Летописное известие об этом событии является первым упоминанием о Москве и считается традиционной датой основания города. В 1156 году князь укрепил Москву новыми деревянными стенами и рвом.
Возобновив борьбу за киевский престол в 1147 году, два года спустя Юрий Долгорукий занял Киев, однако в 1151 году потерпел поражение от своего племянника Изяслава Мстиславича в битве на реке Руте.
В 1155 году Юрию Долгорукому удалось вновь овладеть Киевом. Он умело сочетал политику переговоров с военными демонстрациями для сдерживания половецких ханов, пытался укрепить свою власть раздачей уделов своим сыновьям, но не пользовался поддержкой местного населения. Сообщение о его смерти 15 мая 1157 года послужило сигналом для восстания киевлян, разграбивших усадьбу покойного и уничтоживших его завоевания на юге.
Юрий Долгорукий был погребен в Берестовской обители на территории современной Киево-Печерской лавры.