Составьте описание изображения по плану 1. Что изображено на рисунке? 2. К какому периоду относится изображение? 3. Что хотел передать автор изображения? 4. Какие эмоции вызывает у вас изображение?
Один день из жизни Хеопса. Меня зовут Хеопс. Я земледелец. Я живу и работаю на берегу Нила. Жизнь моя очень трудная, потому что земледелец должен много трудиться,чтобы прокормить себя и свою семью. Я каждый день встаю в пять утра и начинаю возделывать землю, которая является моей кормилицей. Мне старшие сыновья обработать и посадить семена на поле. Возле места моей ежедневной работы часто плавают крокодилы. Они голодные и кажется набросятся на меня, но если я не буду работать, то мне нечем будет отдавать налог писцу. Моя жена и дочь оставались дома и занимались домашним хозяйством. Они пекли лепешки и ухаживали за скотом. ( коровы, овцы, и др.) С наступлением темноты крокодилов на Ниле становилось больше и мой рабочий день подходил к концу. После тяжелого дня, я с сыновьями возвращался домой где нас ждали жена и дочь. Дома мы ели лепешки, вяленую рыбу, а иногда сладкие плоды, а иногда сладкие плоды. Только к позднему вечеру обычный земледелец ложился спать. Это мой обычный рабочий день!
.«Реформа государственной деревни П.Д. Киселёва была полезна для государства и общества»1) в подтверждение, например:
- передача крестьянам части земли из государственного резерва, переселение их в малонаселённые районы несколько ослабили проблему малоземелья – важнейшую проблему центральных районов страны;
- в государственной деревне строились сельские больницы и школы, крестьяне получили агротехническую помощь и право пользоваться кредитом, что способствовало повышению их уровня жизни;
- введение выборного крестьянского самоуправления и участие в нём крестьян способствовало формированию гражданских качеств у крестьян;
- реформа П. Д. Киселёва способствовала моральной подготовке общества к отмене крепостного права;
- опыт реформы П. Д. Киселёва (в частности, опыт создания органов крестьянского самоуправления) был использован при проведении крестьянской реформы 1861 г.;
2) в опровержение, например:
- над государственными крестьянами усиливались власть и произвол царских чиновников, крестьянские сходы были полностью под их контролем, что почти сводило на нет пользу, полученную от введения самоуправления;
- выросли повинности государственных крестьян по строительству дорог, мостов, рубке леса и т. д., что отрицательно сказывалось на их благосостоянии и вызывало недовольство;
- в результате реформы вырос бюрократический аппарат, необходимый для управления государственными крестьянами, увеличились затраты на его содержание;
- реформа вызвала недовольство помещиков, которые были главной опорой государственной власти, поскольку помещики опасались, что чрезмерное освобождение государственных крестьян даст повод владельческим крестьянам требовать того же;
- непонимание крестьянами смысла введения обязательной общественной запашки, значительная часть которой отводилась под посевы картофеля, привело к так называемым «картофельным бунтам».
Меня зовут Хеопс. Я земледелец. Я живу и работаю на берегу Нила. Жизнь моя очень трудная, потому что земледелец должен много трудиться,чтобы прокормить себя и свою семью. Я каждый день встаю в пять утра и начинаю возделывать землю, которая является моей кормилицей. Мне старшие сыновья обработать и посадить семена на поле. Возле места моей ежедневной работы часто плавают крокодилы. Они голодные и кажется набросятся на меня, но если я не буду работать, то мне нечем будет отдавать налог писцу.
Моя жена и дочь оставались дома и занимались домашним хозяйством. Они пекли лепешки и ухаживали за скотом. ( коровы, овцы, и др.) С наступлением темноты крокодилов на Ниле становилось больше и мой рабочий день подходил к концу. После тяжелого дня, я с сыновьями возвращался домой где нас ждали жена и дочь. Дома мы ели лепешки, вяленую рыбу, а иногда сладкие плоды, а иногда сладкие плоды. Только к позднему вечеру обычный земледелец ложился спать. Это мой обычный рабочий день!
.«Реформа государственной деревни П.Д. Киселёва была полезна для государства и общества»1) в подтверждение, например:
- передача крестьянам части земли из государственного резерва, переселение их в малонаселённые районы несколько ослабили проблему малоземелья – важнейшую проблему центральных районов страны;
- в государственной деревне строились сельские больницы и школы, крестьяне получили агротехническую помощь и право пользоваться кредитом, что способствовало повышению их уровня жизни;
- введение выборного крестьянского самоуправления и участие в нём крестьян способствовало формированию гражданских качеств у крестьян;
- реформа П. Д. Киселёва способствовала моральной подготовке общества к отмене крепостного права;
- опыт реформы П. Д. Киселёва (в частности, опыт создания органов крестьянского самоуправления) был использован при проведении крестьянской реформы 1861 г.;
2) в опровержение, например:
- над государственными крестьянами усиливались власть и произвол царских чиновников, крестьянские сходы были полностью под их контролем, что почти сводило на нет пользу, полученную от введения самоуправления;
- выросли повинности государственных крестьян по строительству дорог, мостов, рубке леса и т. д., что отрицательно сказывалось на их благосостоянии и вызывало недовольство;
- в результате реформы вырос бюрократический аппарат, необходимый для управления государственными крестьянами, увеличились затраты на его содержание;
- реформа вызвала недовольство помещиков, которые были главной опорой государственной власти, поскольку помещики опасались, что чрезмерное освобождение государственных крестьян даст повод владельческим крестьянам требовать того же;
- непонимание крестьянами смысла введения обязательной общественной запашки, значительная часть которой отводилась под посевы картофеля, привело к так называемым «картофельным бунтам».