Еще в конце XIX века армия Бухарского ханства представляла собой феодальное ополчение. В ее основе находились конники, которые подразделялись на нукеров — служилых людей икара-чириков — ополченцев.
№2
Нукеры были прообразом регулярной армии и занимались только военной службой. Они разделялись на стрелков (мерган) и копейщиков (найзадаст). Хозяин нукеров платил им небольшое жалование и давал коней, а оружие и обмундирование нукеры приобретали за свой счет. В связи с этим их число никогда не было большим.
№3
Кара-чириков призывали из трудо населения во время войны и походов. Лошади и вооружение было делом самих ополченцев. Поэтому они были вооружены чем придется.
№4
На конец XVIII века в армии эмира бухарского на вооружении было всего 15 пушек и 5 мортир.
№5
До XIX века в армии Бухарского эмирата не было уставов и она функционировала по средневековым правилам и обычаям. Одним из обычаев было то, что поход не мог продолжаться более 40 дней. По истечению этого срока воины могли расходиться по домам, и это не считалось дезертирством. Другим обычаем было то, что осада города или крепости не могла продолжаться более семи дней. На восьмой день войско уходило от укрепленного пункта.
№6
Формирование регулярной армии в Бухарском эмирате началось в 1837 году. Численность первых регулярных войск составила 28 тыс. человек и 20 артиллерийских орудий.
№7
Кавалерийские части делились на галабатыров и хасабардаров. Галабатыры были вооружены пиками, шашками и пистолетами, а хасабардары мелкокалиберными пушками — фальконетами.
№8
К началу ХХ века в Бухарском эмирате появляется пушечно-литейный завод. В этот же период в войска эмира бухарского поступают первые пулеметы британского производства.
№9
Появление регулярной пехоты «сарбазов» вызвало недовольство у узбекской знати, которая усмотрела в этом покушение на свою значимость, которую она играла в качестве основной военной силы. В связи с этим эмир набирал сарбазов из пленных персидских и русских солдат, а также сардаров — оседлое тюркское и таджикское население.
Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся «вольным» - государственным и частным. Впрочем, государственные театры появились в столичных городах еще в XVIII в. В частности, в Петербурге в начале XIX в. их было несколько - дворцовый театр в Эрмитаже, Большой и Малый театры. В 1827 г. в столице открылся цирк, где ставились не только цирковые представления, но и драматические спектакли. В 1832 г. в Петербурге по проекту К.И.Росси было построено здание драматического театра, оборудованного по последнему слову театральной техники. В честь жены Николая I Александры Федоровны он стал именоваться Александрийским (ныне - театр им. А.С.Пушкина). В 1833 г. завершилось строительство Михайловского театра (ныне - Малый театр оперы и балета). В Москве в 1806 г. открылся Малый театр, а в 1825 г. завершилось строительство Большого театра.
С большим успехом шли на сцене такие драматические произведения как «Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Ревизор» Н.В.Гоголя и др. В начале 50-х годов XIX в. появились первые пьесы А.Н.Островского. В 20-40-е годы в Москве демонстрировал свое многогранное дарование выдающийся русский актер М.С.Щепкин, друг А.И.Герцена и Н.В.Гоголя. Большим успехом у публики пользовались и другие замечательные артисты - В.А.Каратыгин - премьер столичной сцены, П.С.Мочалов, царивший на сцене Московскаго драматического театра и др.
Значительных успехов в первой половине XIX в. добился балетный театр, чья история в тот период во многом была связана с именами знаменитых французских постановщиков Дидло и Перро. В 1815 г. на сцене Большого театра Петербурга дебютировала замечательная русская танцовщица А.И.Истомина.
Первая половина XIX в. стала и временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Огромный вклад в развитие музыкального искусства внесло творчество М.И.Глинки. Созданные им оперы «Жизнь за царя» (долгое время именовалась «Иван Сусанин»), «Руслан и Людмила» поставили М.И.Глинку в один ряд с крупнейшими композиторами мира. В своем оперном и симфоническом творчестве М.И.Глинка явился основоположником русской классической музыки. К числу талантливейших композиторов первой половины XIX в. относились А.А.Алябьев - автор более чем 200 романсов и песен, А.Н.Верстовский. Крупным явлением в истории русского музыкального искусства стало творчество А.С.Даргомыжского. Большой успех имели его вокальные произведения - в особенности романсы. По мотивам песен и обрядов была создана его опера «Русалка» - лирическая музыкальная драма. В сокровищницу русского музыкального искусства вошла опера А.С.Даргомыжского «Каменный гость», написанная на текст А.С.Пушкина.
В XIX веке в театр ходили не только для того, чтобы посмотреть спектакль. Это было такое же светское событие, как и бал: мужчины обсуждали политику и заводили полезные знакомства, дамы обменивались новостями и демонстрировали роскошные наряды.
№1
Еще в конце XIX века армия Бухарского ханства представляла собой феодальное ополчение. В ее основе находились конники, которые подразделялись на нукеров — служилых людей икара-чириков — ополченцев.
№2
Нукеры были прообразом регулярной армии и занимались только военной службой. Они разделялись на стрелков (мерган) и копейщиков (найзадаст). Хозяин нукеров платил им небольшое жалование и давал коней, а оружие и обмундирование нукеры приобретали за свой счет. В связи с этим их число никогда не было большим.
№3
Кара-чириков призывали из трудо населения во время войны и походов. Лошади и вооружение было делом самих ополченцев. Поэтому они были вооружены чем придется.
№4
На конец XVIII века в армии эмира бухарского на вооружении было всего 15 пушек и 5 мортир.
№5
До XIX века в армии Бухарского эмирата не было уставов и она функционировала по средневековым правилам и обычаям. Одним из обычаев было то, что поход не мог продолжаться более 40 дней. По истечению этого срока воины могли расходиться по домам, и это не считалось дезертирством. Другим обычаем было то, что осада города или крепости не могла продолжаться более семи дней. На восьмой день войско уходило от укрепленного пункта.
№6
Формирование регулярной армии в Бухарском эмирате началось в 1837 году. Численность первых регулярных войск составила 28 тыс. человек и 20 артиллерийских орудий.
№7
Кавалерийские части делились на галабатыров и хасабардаров. Галабатыры были вооружены пиками, шашками и пистолетами, а хасабардары мелкокалиберными пушками — фальконетами.
№8
К началу ХХ века в Бухарском эмирате появляется пушечно-литейный завод. В этот же период в войска эмира бухарского поступают первые пулеметы британского производства.
№9
Появление регулярной пехоты «сарбазов» вызвало недовольство у узбекской знати, которая усмотрела в этом покушение на свою значимость, которую она играла в качестве основной военной силы. В связи с этим эмир набирал сарбазов из пленных персидских и русских солдат, а также сардаров — оседлое тюркское и таджикское население.
С большим успехом шли на сцене такие драматические произведения как «Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Ревизор» Н.В.Гоголя и др. В начале 50-х годов XIX в. появились первые пьесы А.Н.Островского. В 20-40-е годы в Москве демонстрировал свое многогранное дарование выдающийся русский актер М.С.Щепкин, друг А.И.Герцена и Н.В.Гоголя. Большим успехом у публики пользовались и другие замечательные артисты - В.А.Каратыгин - премьер столичной сцены, П.С.Мочалов, царивший на сцене Московскаго драматического театра и др.
Значительных успехов в первой половине XIX в. добился балетный театр, чья история в тот период во многом была связана с именами знаменитых французских постановщиков Дидло и Перро. В 1815 г. на сцене Большого театра Петербурга дебютировала замечательная русская танцовщица А.И.Истомина.
Первая половина XIX в. стала и временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Огромный вклад в развитие музыкального искусства внесло творчество М.И.Глинки. Созданные им оперы «Жизнь за царя» (долгое время именовалась «Иван Сусанин»), «Руслан и Людмила» поставили М.И.Глинку в один ряд с крупнейшими композиторами мира. В своем оперном и симфоническом творчестве М.И.Глинка явился основоположником русской классической музыки. К числу талантливейших композиторов первой половины XIX в. относились А.А.Алябьев - автор более чем 200 романсов и песен, А.Н.Верстовский. Крупным явлением в истории русского музыкального искусства стало творчество А.С.Даргомыжского. Большой успех имели его вокальные произведения - в особенности романсы. По мотивам песен и обрядов была создана его опера «Русалка» - лирическая музыкальная драма. В сокровищницу русского музыкального искусства вошла опера А.С.Даргомыжского «Каменный гость», написанная на текст А.С.Пушкина.
В XIX веке в театр ходили не только для того, чтобы посмотреть спектакль. Это было такое же светское событие, как и бал: мужчины обсуждали политику и заводили полезные знакомства, дамы обменивались новостями и демонстрировали роскошные наряды.