В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
qwerttrewq12345
qwerttrewq12345
09.12.2021 22:14 •  История

Составьте план значение культуры халифа.и ответьте на вопрос : "как изменило арабскую принятие ислама и арабских завоевателей? "

Показать ответ
Ответ:
ника2346олл
ника2346олл
11.05.2023 05:59
  "во французской стороне, на чужой планете" - я уверена, многие из нас не только слышали эти слова, но и знают продолжение или даже пели когда-то. песенка хорошо известна российскому студенчеству, хотя пришла к нам из далекой средневековой европы. мне кажется, я знала ее, сколько себя помню, и меня всегда интересовало, кто ее автор. каково же было мое удивление, когда еще в школе я столкнулась с ней в разделе про средневековые университеты и тогда впервые услышала странное слово "ваганты"(иногда их еще называют "").                     ваганты - это бродячие школяры (студенты, иногда клирики). пик развития движения вагантов приходился на xii - первую половину xiii вв, хотя началось все раньше - в xi в с созданием и развитием университетов. университет - совершенно новое явление средневековья - это было "объединение, спаянное взаимной клятвой". ново было то, что основой этого объединения был интеллектуальный труд. ново было свободомыслие и равенство. движение вагантов было тоже новым, но как будет рассказано ниже, оно дало начало многим процессам того и нашего времени.                     ваганты были студентами (так же, как я сейчас), они учились и бродяжничали, они жили. естественно, что их жизнь интересна нам теперешним: мы хотим найти отличия и сходства, понять насколько и что изменилось за эти века. сквозь века мы слышим и видим родственные души, и мы протягиваем им руки, пытаюсь не только вытащить их тени в наш мир, но и сделать их живыми и яркими, реконструировать тот мир. их поэзия, их жизнь, их образы - все это создает неповторимое и уникальное пространство -
0,0(0 оценок)
Ответ:
danil1337Elit
danil1337Elit
10.07.2021 19:58
Гражданская война в россии начала xvii в., составной частью которой стала цепь народных восстаний (хлопка, болотникова и открыла целую эпоху мощных социальных потрясений. вызваны они были усилением натиска феодалов,  государства  на народные низы, прежде всего окончательным закрепощением крестьянства, основной массы населения россии. логика, диалектика , помимо прочего, состоит в том, что укрепление  государства  — результат трудовых и ратных усилий народных низов — сопровождается ухудшением положения последних, усилением давящего на них пресса всяких податей, барщинных и иных повинностей.  всякое действие порождает противодействие, в том числе и в обществе, во взаимоотношениях классов и  сословий. во всяком обществе не могут не возникать социальные противоречия, которые, в свою очередь, в периоды крайнего их обострения столкновения интересов, стремлений. они принимают разные формы — от ежедневной борьбы (невыполнения или плохого выполнения повинностей, борьбы в судах за землю) до открытых восстаний, вплоть до наивысшей их формы — гражданских войн больших масштабов.xvii столетие в россии современники недаром назвали «бунташным веком».  еще одна гражданская война (разинское восстание), сильные городские восстания, особенно в москве — святая святых самодержавия российского, выступления раскольников, множество местных, локальных движений. социальные потрясения охватили страну от ее западных рубежей до тихого океана, от северной тайги до южных степей. современники-иностранцы не только с удивлением наблюдали за разливом народных мятежей в россии, соседней украине (б. хмельницкий), но и сопоставляли их с аналогичными событиями в западной европе (народные восстания в , франции, нидерландах, германии xvi— xvii   в основе всего этого — «усиление социального неравенства», которое «еще усилилось нравственным отчуждением правящего класса от массы» (в.о. ключевский). с одной стороны, обогащение правящей элиты, бояр и других думцев, верхушки провинциального дворянства, столичной н местной бюрократии {приказной и воеводский аппараты), с другой — социальная приниженность крепостных крестьян и холопов. эти два социальных полюса — крайние точки, между которыми лежали другие, промежуточные слои, положение которых варьировалось в зависимости от статуса в иерархической системе  государства.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота