В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alina2007271
Alina2007271
16.04.2023 07:24 •  История

Составьте предложения используя слова в 1 столбце правильно соответствуя словам во 2 столбце СОР


Составьте предложения используя слова в 1 столбце правильно соответствуя словам во 2 столбце СОР

Показать ответ
Ответ:
20042007rbn
20042007rbn
08.01.2022 12:22
Сулейман І расширил полномочия великого муфтия, при этом практически уравнял его в правах с великим визирем. Эта реформа установила своеобразный баланс между законодательной и исполнительной ветками власти в Османском государстве.
Разработал законы касаемо крестьян, которые обрабатывали земли солдат Османской империи. Этот кодекс регулировал систему налогообложения. Крепостное право относительно крестьян совмещалось со статусом, напоминавшим статус европейского арендатора с регламентированными правами. Крестьяне должны были сдать одну десятую урожая, а также уплатить подушную подать – харадж. Другие налоги с них не требовали. По свидетельствам рукописей тех времен, много венгерских крестьян бежало на территорию Османской империи, так как участь крестьян под «османским игом» была лучше, нежели судьба крепостных в европейских странах.
Реже стали применяться истязания и смертная казнь для военнопленных. Хотя, преступники, уличенные в подделке документов и чеканке фальшивых монет, карались отрубанием кисти правой руки. За время своего правления Сулейман Великолепный не практиковал мучительные казни, как делали его предшественники. Если выносился смертельный приговор, то смерть виновного наступала быстро. Жертве либо отрубали голову, либо удавливали шелковым шнуром.
Сулейман І сделал турецкую армию довольно демократичной. В ней не было сословий. Военные должности приобретались благодаря заслугам на поле сражения, а не из-за знатного происхождения. Во время битвы полевой командир мог заменить генерала, если этого требовали обстоятельства. И впоследствии он мог сохранить высокое звание, приобретенное за время сражения. Поэтому продвижение по военной службе зависело исключительно от храбрости и умения солдата.
В Османской империи отсутствовало семейное наследование. После смерти человека, который состоял на государственной службе, все его имущество передавалось в казну. Дети умершего не получали ничего из его нажитого состояния. Сулейман І в новом кодексе разрешил малоимущим наследникам пользоваться большей частью состояния своих отцов. Что, в свою очередь постепенному формированию наследственного класса могущественных сановников и богачей.
Ислам запрещал правоверным мусульманам заниматься профессией ростовщика. Сулейман І следил за исполнением данного закона. Но султан позволил заниматься подобными финансовыми операциями христианам и иудеям, жившим на территории империи. Поэтому за период правления Сулеймана Великолепного появились греческие, иудейские, итальянские кланы ростовщиков, сколотившие себе приличные состояния.
Сулейман І придерживался принципа терпимости к христианам и иудеям, проживавшим на территориях, подвластных Османской империи. Он не заставлял насильно принимать ислам, позволял им существовать в качестве религиозного меньшинства, в несколько ограниченных правах, что на качестве бытовой жизни особо не сказывалось. Отдельные представители религиозного меньшинства смогли нажить себе богатства, которые не уступали состоянию мусульманских чиновников.
Сулейман первым из османских правителей установил режим капитуляций. Данный закон заключался в предоставлении иностранцам привилегий в пределах империи. Первыми данную привилегию получили французские купцы, которым было разрешено вести торговлю повсеместно во владениях Сулеймана Великолепного. Чуть позже такие привилегии получили англичане, голландцы и венецианцы. Таким образом, большая часть торговли в Османской империи была сосредоточена в руках европейцев. В Стамбул, кроме торговцев, стали прибывать европейские представители других профессий. Развивалось ткацкое производство, производство обуви, производство вооружения и снаряжения для армии.
Сулейман значительно расширил систему образования. Он основал ряд школ, где дети изучали чтение, письмо, Коран. После окончания школы, они могли продолжить обучение в религиозной школе – медресе. Там, кроме исламских дисциплин, изучали грамматику, философию, географию, метафизику, астрономию. Это росту грамотности и просвещению населения Османской империи
Во время правления Сулеймана І произошел расцвет архитектуры Оттоманской империи. При нем были построены три центральные мечети, которые сохранились и до наших дней. Также высокого развития достигла литература. Была введена должность риторического хроникера, который в стихотворной форме фиксировал происходящие события
0,0(0 оценок)
Ответ:
gilsveta4
gilsveta4
03.09.2022 06:37

Предшественник

Пердикка III

Преемник

Александр Македонский

Рождение

382 до н. э.[1]

Пелла, Македония

Смерть

336 до н. э.

Вергина, Македония

Место погребения

гробница, близ деревни Вергина

Род

Аргеады

Отец

Аминта III

Мать

Эвридика I Македонская

Супруга

Аудата, Фила Элимийская, Никесиполида, Филина[d], Олимпиада Эпирская[2], Меда из Одессос и Клеопатра

Дети

сыновья:

Александр Македонский,

Филипп III Арридей

дочери: Кинана, Фессалоника, Клеопатра и Европа

Отношение к религии

древнегреческая религия

Награды

чемпион Олимпийских игр по гонкам лошадей[d] (356 до н. э.)

чемпион Олимпийских игр (гонки колесниц)[d] (352 до н. э.)

чемпион Олимпийских игр по гонкам колесниц, запряжённых двумя лошадьми[d] (348 до н. э.)

Сражения

Сражение при Херонее Филипп II вошёл в историю больше как отец Александра Великого, хотя осуществил наиболее трудную, первоначальную задачу укрепления Македонского государства и фактического объединения Греции в рамках Коринфского союза. В дальнейшем его сын воспользовался сильной, закалённой в боях армией, сформированной Филиппом, для создания своей необъятной империи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота