века нашей эры в древней истории Казахстана и других регионов Европы и Азии наполнены бурными событиями, связанными с племенами хунну (гунны) и дошедших до нас названием эпохи «Великое переселение народов».
В I тысячелетии до н.э. огромные Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли гунны. Эпоха гуннов охватывает III в. д.н.э. - IV в. н.э.
Ранняя история гуннов Сведения о гуннах встречаются в китайских письменных источниках.
По китайским источником, слова «хунну» или «сюнну», т.е. «гун» происходит от названия реки Орхон.
В III веке до н.э. кочевые племена гуннов объединил Моде.
В китайских источниках об истории образования державы гуннов говорится следующее:
«Соседи хунну - дунху, потребовали от Моде, чтобы он отдал самого лучшего коня. Старейшины были против, но Моде приказал отдать. Через некоторое время послы потребовали отдать самую красивую жену Моде. Старейшины хотели начать войну, но Моде приказал отдать и её. В третий раз дунху потребовали уступить пограничную территорию. Земля была ничья, по обе стороны ее состояли караулы: с одной стороны хунну, с другой - дунху. Старейшины сказали:«Можно отдавать и не отдавать», Моде сказал: «Земля есть основание государства, разве можно ее отдавать?!». Затем он собрал войско, пошел походом на дунху и разгромил их, присоединив их территории. Так возникла держава Хунну, во главе с Моде».
По сведениям известного ученого- востоковеда Л.Н. Гумилева, объединение гуннов произошло в 209 году до н.э. Государство гуннов стало сильнейшим государством в Евразии в период правления шаньюя Модэ.
Гунны подчинили себе соседние племена, жившие на берегах Енисея и в горах Алтая.
Военные походы Модэ против Китая закончились поражением Китая.
Китайцы ежегодно платили дань гуннам в виде шелковой ткани, хлопка, риса, украшений
риго́рий Са́ввич Сковорода́ (рус. дореф. Григорій Саввичъ Сковорода, Григорій сынъ Саввы Сковорода[А 1], лат. Gregorius Sabbae filius Skovoroda, укр. Григорій Савич Сковорода; 22 ноября (3 декабря) 1722, поселок Чернухи, Киевская губерния[А 2], Русская государство — 29 октября (9 ноября) 1794, поместье Ивановка, Харьковское наместничество, Русская империя) — русский[1] и украинский[2][А 3] бродячий философ, поэт, баснописец и преподаватель, внёсший важный лепта в восточнославянскую культуру[3]. Снискал популярность первого самобытного философа Русской империи[4][5]. Григорий Сковорода является завершителем времена казацкого барокко и родоначальником российской религиозной философии[6][7][8]. Произведения Григория Сковороды оказали значительное воздействие на ряд российских мыслителей, в особенности на Владимира Эрна[9].
Григорий Сковорода приходится двоюродным прадедом другому русскому философу Владимиру Соловьёву[
Объяснение:
риго́рий Са́ввич Сковорода́ (рус. дореф. Григорій Саввичъ Сковорода, Григорій сынъ Саввы Сковорода[А 1], лат. Gregorius Sabbae filius Skovoroda, укр. Григорій Савич Сковорода; 22 ноября (3 декабря) 1722, поселок Чернухи, Киевская губерния[А 2], Русская государство — 29 октября (9 ноября) 1794, поместье Ивановка, Харьковское наместничество, Русская империя) — русский[1] и украинский[2][А 3] бродячий философ, поэт, баснописец и преподаватель, внёсший важный лепта в восточнославянскую культуру[3]. Снискал популярность первого самобытного философа Русской империи[4][5]. Григорий Сковорода является завершителем времена казацкого барокко и родоначальником российской религиозной философии[6][7][8]. Произведения Григория Сковороды оказали значительное воздействие на ряд российских мыслителей, в особенности на Владимира Эрна[9].
Григорий Сковорода приходится двоюродным прадедом другому русскому философу Владимиру Соловьёву[
века нашей эры в древней истории Казахстана и других регионов Европы и Азии наполнены бурными событиями, связанными с племенами хунну (гунны) и дошедших до нас названием эпохи «Великое переселение народов».
В I тысячелетии до н.э. огромные Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли гунны. Эпоха гуннов охватывает III в. д.н.э. - IV в. н.э.
Ранняя история гуннов Сведения о гуннах встречаются в китайских письменных источниках.
По китайским источником, слова «хунну» или «сюнну», т.е. «гун» происходит от названия реки Орхон.
В III веке до н.э. кочевые племена гуннов объединил Моде.
В китайских источниках об истории образования державы гуннов говорится следующее:
«Соседи хунну - дунху, потребовали от Моде, чтобы он отдал самого лучшего коня. Старейшины были против, но Моде приказал отдать. Через некоторое время послы потребовали отдать самую красивую жену Моде. Старейшины хотели начать войну, но Моде приказал отдать и её. В третий раз дунху потребовали уступить пограничную территорию. Земля была ничья, по обе стороны ее состояли караулы: с одной стороны хунну, с другой - дунху. Старейшины сказали:«Можно отдавать и не отдавать», Моде сказал: «Земля есть основание государства, разве можно ее отдавать?!». Затем он собрал войско, пошел походом на дунху и разгромил их, присоединив их территории. Так возникла держава Хунну, во главе с Моде».
По сведениям известного ученого- востоковеда Л.Н. Гумилева, объединение гуннов произошло в 209 году до н.э. Государство гуннов стало сильнейшим государством в Евразии в период правления шаньюя Модэ.
Гунны подчинили себе соседние племена, жившие на берегах Енисея и в горах Алтая.
Военные походы Модэ против Китая закончились поражением Китая.
Китайцы ежегодно платили дань гуннам в виде шелковой ткани, хлопка, риса, украшений
Объяснение:
риго́рий Са́ввич Сковорода́ (рус. дореф. Григорій Саввичъ Сковорода, Григорій сынъ Саввы Сковорода[А 1], лат. Gregorius Sabbae filius Skovoroda, укр. Григорій Савич Сковорода; 22 ноября (3 декабря) 1722, поселок Чернухи, Киевская губерния[А 2], Русская государство — 29 октября (9 ноября) 1794, поместье Ивановка, Харьковское наместничество, Русская империя) — русский[1] и украинский[2][А 3] бродячий философ, поэт, баснописец и преподаватель, внёсший важный лепта в восточнославянскую культуру[3]. Снискал популярность первого самобытного философа Русской империи[4][5]. Григорий Сковорода является завершителем времена казацкого барокко и родоначальником российской религиозной философии[6][7][8]. Произведения Григория Сковороды оказали значительное воздействие на ряд российских мыслителей, в особенности на Владимира Эрна[9].
Григорий Сковорода приходится двоюродным прадедом другому русскому философу Владимиру Соловьёву[
Объяснение:
риго́рий Са́ввич Сковорода́ (рус. дореф. Григорій Саввичъ Сковорода, Григорій сынъ Саввы Сковорода[А 1], лат. Gregorius Sabbae filius Skovoroda, укр. Григорій Савич Сковорода; 22 ноября (3 декабря) 1722, поселок Чернухи, Киевская губерния[А 2], Русская государство — 29 октября (9 ноября) 1794, поместье Ивановка, Харьковское наместничество, Русская империя) — русский[1] и украинский[2][А 3] бродячий философ, поэт, баснописец и преподаватель, внёсший важный лепта в восточнославянскую культуру[3]. Снискал популярность первого самобытного философа Русской империи[4][5]. Григорий Сковорода является завершителем времена казацкого барокко и родоначальником российской религиозной философии[6][7][8]. Произведения Григория Сковороды оказали значительное воздействие на ряд российских мыслителей, в особенности на Владимира Эрна[9].
Григорий Сковорода приходится двоюродным прадедом другому русскому философу Владимиру Соловьёву[