Составьте рассказ о причинах и процессе
эмиграции в xix в. выберите наиболее подходящую для вас
форму рассказа: а) очерк журналиста для газеты на тему
«отречение от европы»; б) рассказ иммигранта (от первого
лица), приехавшего в сша из европы. используйте фразы: "сша - страна, где каждый ходят в кружевах по мостовым", "богатые остаются в европе, уезжают люди среднего достатка и бедняки"
: с
культура древнего китая существовала с начала ii тыс. до н.э. и до 220 г. н.э., когда распалась империя хань. ее непосредственной предшественницей была культура яншао (iii тыс. до н.э.) — культура позднего неолита. уже на этой стадии китайцы приручали животных, возделывали поля, строили заглубленные в землю жилиша, владели многими ремеслами, осваивали пиктографическое письмо. они почитали культы солнца, луны, гор и других явлений при роды; у них возник культ предков. высокого уровня в этот период достигают гончарные изделия. керамические сосуды — блюда, чаши, амфоры, кувшины — украшаются сложными (зигзаги, ромбы, треугольники, круги) и зооморфными узорами.
во ii тыс. до н.э., вместе с возникновением цивилизации, китайская культура претерпевает глубокие изменения. в этот период происходит распад первобытного общества и образование первых раннеклассовых государств. одним из них стан город-государство шан, стоявший во главе крупного объединения. остатки этого города, открытые близ аньяна, свидетельствуют о том, что города отличались четкой планировкой, окружались глинобитной стеной толщиной до 6 м. дворец правителя («ван») «великого рода шан» возвышался на глинобитной платформе, а его крыша опиралась на ряды деревянных колонн, базами которых служили бронзовые диски. в этом дворце обнаружены также каменные скульптуры людей и животных (бык, тигр), стенные росписи в ярких красных, черных и белых тонах.
в эпоху шан китайцы изобретают технику бронзового литья, систему иероглифического письма, о чем свидетельствуют древнейшие письменные памятники — надписи на камнях, костях жертвенных животных, щитах черепахи. существенно усложняются религиозно-мифологические представления о мире. в частности, усиливаются вера в загробную жизнь и значение культа предков. более сложными становятся погребения. гробница правителя шана представляет собой две подземные камеры, расположенные друг над другом, охраняемые тотемными стражами в виде полузверей-полулюдей. в камерах находилась утварь из бронзы, керамики и нефрита, были мечи и секиры, колесницы и многие другие предметы, необходимые в загробной жизни, чтобы она ничем не отличалась от жизни земной.
получившие широкое распространение в эпоху шан изделия из бронзы также свидетельствуют об усложнениях религиозно-мифоло- гических представлений древних китайцев. в частности, массивные и тяжеловесные бронзовые сосуды, предназначенные для жертвоприношений духам предков и духам природы, украшаются орнаментом, составляющим лишь фон, на котором выделяются узоры, близкие к барельефу, изображающие быка, барана, змея, птицу, дракона и маску фантастического зверя таотэ. ручки, крышки и углы таких сосудов делатись в виде бычьих голов и туловищ драконов, а на самих сосудах изображались колючие зубья, плавники и чешуя, что приумножало их магический смысл. из всех тотемных животных основными покровителями человека чаше всего выступают тигр, баран и дракон.