Составьте рассказ об изменениях в XVII—XVIII вв. от имени западно- европейского: а) крестьянина; б) наемного рабочего; в) владельца мануфактуры (на выбор). В рассказе поясните причины этих изме- нений. Не от первого лица
Огузо-Туркманские племена Аггоюнлу в раннем средневековье расселялись на территории Азербайджана. Они расселялись также на сев. часть рек Тигр и Евфрат и Восточную Анатолию.
в 14 веке – на территориях к западу от Оз. Ван был создан племенной союз Аггоюнлу. Основу их союза заложил Пехлеван Бек из рода Баяндуров.
На рубеже 14-15 веков – Гага Осман Бек создал бекство Аггоюнлу с центром в Диярбекире.
В 1453 году к власти приходит Узун Гасан Бек Баяндур. Ему предстояла сложная задача — укрепить бекство в условиях враждебного окружения – с востока Гарагоюнлу, а с запада Османская империя. Он провел внутреннюю политику. Узун Гасан, стремившийся создать сильное централизованное азербайджанское государство, хотел начать производство огнестрельного оружия в стране. С этой целью он обратился к европейским странам. Видя усиления движения шиитов-гызылбашей, для того, чтобы помешать религиозному расколу в стране, он выдал свою сестру замуж за главу гызылбашей Шейха Джунейда, а дочь за Шейха Сефеви.
Для регулирования налоговой системы были подготовлены свод законов – "Гануннаме". Были определены размеры налогов для крестьян, устранены произвол и бесчинства при сборе налогов, началось внедрение централизованной налоговой системы.
Узун Гасан в военной области:
1. Создал регулярную армию. 2. Увеличил кол. конницы.
В области культуры:
1. Придавал большое значение тюрскому языку. 2. По его приказу священная книга Коран была переведена на тюрский язык
На основе концептов ученик должен продемонстрировать уровень
познавательной категории и навыки работы с текстами, источниками,
картами, схемами, таблицами, иллюстрациями.
Умения и навыки в познавательной области касаются знания,
понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.
I. Знание
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного
материала — от конкретных фактов до целостной теории.
Конкретные действия учащихся: воспроизводит термины, конкретные
факты, основные понятия, особенности и принципы.
II. Понимание
Показателем понимания может быть преобразование материала из
одной формы выражения – в другую, интерпретация материала,
предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
Конкретные действия учащихся:
- объясняет факты, процессы, принципы;
- преобразует графический материал в словесную форму;
- предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из
имеющихся данных.
III. Применение
Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в
конкретных условиях и новых ситуациях.
Конкретные действия учащихся:
- применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;
- использует понятия и принципы в новых ситуациях.
IV. Анализ
Эта категория обозначает умение анализировать тексты, источники,
графические данные; разбить материал на составляющие так, чтобы
ясно выступала структура.
Конкретные действия учащихся:
- выделяет части целого;
- выявляет взаимосвязи между ними;
- определяет принципы организации целого;
- видит ошибки и упущения в логике рассуждения;
- проводит различие между фактами и сле
Объяснение:
Аггоюнлу.
Объяснение:
Огузо-Туркманские племена Аггоюнлу в раннем средневековье расселялись на территории Азербайджана. Они расселялись также на сев. часть рек Тигр и Евфрат и Восточную Анатолию.
в 14 веке – на территориях к западу от Оз. Ван был создан племенной союз Аггоюнлу. Основу их союза заложил Пехлеван Бек из рода Баяндуров.
На рубеже 14-15 веков – Гага Осман Бек создал бекство Аггоюнлу с центром в Диярбекире.
В 1453 году к власти приходит Узун Гасан Бек Баяндур. Ему предстояла сложная задача — укрепить бекство в условиях враждебного окружения – с востока Гарагоюнлу, а с запада Османская империя. Он провел внутреннюю политику. Узун Гасан, стремившийся создать сильное централизованное азербайджанское государство, хотел начать производство огнестрельного оружия в стране. С этой целью он обратился к европейским странам. Видя усиления движения шиитов-гызылбашей, для того, чтобы помешать религиозному расколу в стране, он выдал свою сестру замуж за главу гызылбашей Шейха Джунейда, а дочь за Шейха Сефеви.
Для регулирования налоговой системы были подготовлены свод законов – "Гануннаме". Были определены размеры налогов для крестьян, устранены произвол и бесчинства при сборе налогов, началось внедрение централизованной налоговой системы.
Узун Гасан в военной области:
1. Создал регулярную армию. 2. Увеличил кол. конницы.
В области культуры:
1. Придавал большое значение тюрскому языку. 2. По его приказу священная книга Коран была переведена на тюрский язык