почетнее было положение касты воинов (кшатриев), особенно в железные времена завоевания индии ариями и первых поколений после этого завоевания, когда все решалось мечом и воинственной энергией, когда царь был только полководцем, когда закон и обычай держались только охраною оружия. было время, когда кшатрии стремились стать первенствующим сословием, и в темных преданиях еще сохранились следы воспоминаний о великой войне между воинами и брахманами, когда «нечестивые руки» дерзнули коснуться священного, богоустановленного величия духовенства. предания говорят, что брахманы вышли из этой борьбы с кшатриями победителями при богов и героя брахманов, рамы, и что нечестивцы были подвергнуты ужаснейшим наказаниям.
кшатрии в индии
кшатрии в индиивоспитание кшатрия
за временами завоеваний должны были следовать мирные времена; тогда услуги кшатриев стали не нужны, и значение военного сословия уменьшилось. стремлению же брахманов сделаться первым сословием эти времена благоприятствовали. но тем прочнее и решительнее удержались воины на степени второго по своей почётности сословия. гордые славою предков, подвиги которых восхвалялись в героических песнях, наследованных от старины, проникнутые чувством собственного достоинства и сознанием своей силы, какие даёт людям военная профессия, кшатрии держали себя в строгой обособленности от вайшьев, у которых не было знатных предков, и с презрением смотрели на их трудовую, монотонную жизнь.
брахманы, за собою первенство над кшатриями, благоприятствовали их сословной замкнутости, находя ее выгодной для себя; а кшатрии, вместе с землями и привилегиями, родовою гордостью и военной славою, передавали по наследству своим сыновьям и почтение к духовенству. отделенные своим воспитанием, военными и образом жизни и от брахманов и от вайшьев, кшатрии были рыцарской аристократией, сохранявшей при новых условиях общественной жизни воинственные обычаи старины, внушавшей своим детям гордую веру в чистоту крови и в родовое превосходство. огражденные наследственностью прав и сословной замкнутостью от вторжения чуждых элементов, кшатрии составляли фалангу, не допускавшую в свои ряды простолюдинов.
получая щедрое жалованье от царя, снабжаемые от него оружием и всем надобным для военного дела, кшатрии вели беззаботную жизнь. кроме военных , у них не было никакого дела; потому в мирное время – а в спокойной долине ганга время шло большею частью мирно – они имели много досуга веселиться и пировать. в кругу этих родов сохранялась память о славных делах предков, о жарких битвах старины; певцы царей и вельможеских родов пели кшатриям на жертвенных праздниках и на похоронных обедах старые песни, или слагали в прославление своих покровителей новые. из этих песен постепенно выросли индийские эпические поэмы – махабхарата и рамаяна.
ответ: варна кшатриев – это сословие истинных воинов в индии. в идеале они – смелые и благородные защитники и творцы государства. по роду занятий и представлениям об идеальном воине они больше всего напоминают нам служивых дворян или средневековых рыцарей.
ответ:
почетнее было положение касты воинов (кшатриев), особенно в железные времена завоевания индии ариями и первых поколений после этого завоевания, когда все решалось мечом и воинственной энергией, когда царь был только полководцем, когда закон и обычай держались только охраною оружия. было время, когда кшатрии стремились стать первенствующим сословием, и в темных преданиях еще сохранились следы воспоминаний о великой войне между воинами и брахманами, когда «нечестивые руки» дерзнули коснуться священного, богоустановленного величия духовенства. предания говорят, что брахманы вышли из этой борьбы с кшатриями победителями при богов и героя брахманов, рамы, и что нечестивцы были подвергнуты ужаснейшим наказаниям.
кшатрии в индии
кшатрии в индиивоспитание кшатрия
за временами завоеваний должны были следовать мирные времена; тогда услуги кшатриев стали не нужны, и значение военного сословия уменьшилось. стремлению же брахманов сделаться первым сословием эти времена благоприятствовали. но тем прочнее и решительнее удержались воины на степени второго по своей почётности сословия. гордые славою предков, подвиги которых восхвалялись в героических песнях, наследованных от старины, проникнутые чувством собственного достоинства и сознанием своей силы, какие даёт людям военная профессия, кшатрии держали себя в строгой обособленности от вайшьев, у которых не было знатных предков, и с презрением смотрели на их трудовую, монотонную жизнь.
брахманы, за собою первенство над кшатриями, благоприятствовали их сословной замкнутости, находя ее выгодной для себя; а кшатрии, вместе с землями и привилегиями, родовою гордостью и военной славою, передавали по наследству своим сыновьям и почтение к духовенству. отделенные своим воспитанием, военными и образом жизни и от брахманов и от вайшьев, кшатрии были рыцарской аристократией, сохранявшей при новых условиях общественной жизни воинственные обычаи старины, внушавшей своим детям гордую веру в чистоту крови и в родовое превосходство. огражденные наследственностью прав и сословной замкнутостью от вторжения чуждых элементов, кшатрии составляли фалангу, не допускавшую в свои ряды простолюдинов.
получая щедрое жалованье от царя, снабжаемые от него оружием и всем надобным для военного дела, кшатрии вели беззаботную жизнь. кроме военных , у них не было никакого дела; потому в мирное время – а в спокойной долине ганга время шло большею частью мирно – они имели много досуга веселиться и пировать. в кругу этих родов сохранялась память о славных делах предков, о жарких битвах старины; певцы царей и вельможеских родов пели кшатриям на жертвенных праздниках и на похоронных обедах старые песни, или слагали в прославление своих покровителей новые. из этих песен постепенно выросли индийские эпические поэмы – махабхарата и рамаяна.
ответ: варна кшатриев – это сословие истинных воинов в индии. в идеале они – смелые и благородные защитники и творцы государства. по роду занятий и представлениям об идеальном воине они больше всего напоминают нам служивых дворян или средневековых рыцарей.
объяснение: