Александр Солженицын в книге «Архипелаг ГУЛАГ» писал: «Куда же ссылали нации? Охотно и много — в Казахстан, и тут вместе с обычными ссыльными они составили добрую половину республики, так что с успехом её можно было теперь называть Казэкстан». За три десятилетия в Казахстане оказались несколько миллионов человек.
В 1921 г. в Казахстане начался голод. Виной тому были засуха, погубившая урожай, и насильственная конфискация скота новым правительством. За два года погибло около миллиона человек. Через десятилетие голод вернется. Новый голодомор вызовет коллективизация, политика по «уничтожению кулачества как класса», и очередная волна конфискации скота. В начале 30-х погибли около двух миллионов человек.
За десятилетие нация сократилась почти вполовину. Советское правительство решило заселить огромные пустующие территории «неугодными» людьми из других регионов.Во время первой волны депортации в Казахстан переселяли в основном кулаков и их семьи. Малонаселенные территории необходимо было поднимать, причем советскими методами, то есть максимально быстро. Нужна была рабочая сила, желательно дешевая.
Подобную схему позже возьмут на вооружение немцы, депортировавшие людей с оккупированных территорий.
Жизнь и быт, хозяйство древних кыргызов всегда были тесно связаны с окружающим миром. К природе они относились как к живому существу. Древние кыргызы не противопоставляли себя природе, не претендовали на господствующую роль, наоборот, относились к ней бережно, с заботой, рассматривали себя ее составной частью.
Осознание этой взаимосвязи с природой широко отражено в мифах и легендах кыргызов. Например, в произведениях кыргызского фольклора на вопрос «Что превыше всего?» дается ответ, что превыше всего солнце, небо, животные, свет, огонь, земля. И только затем в этом ряду назывались народ, человек.
Это свидетельствует о том, что на первом месте у древних кыргызов стоял Всевышний Создатель, затем окружающая человека природа. Они понимали, что от природы зависит удача на охоте, собранный урожай, успех рыбной ловли и, в конечном счете, жизнь и смерть человека, благополучие или бедность его племени. Поэтому древние кыргызы не противопоставляли себя природе. Кыргызы считали: у всего живого отец — солнце, мать — земля, кровь — вода, душа — воздух. Отсюда святые правила — не загрязнять воду, не вырубать без надобности и не жечь лес.
В миропонимании древних кыргызов главным божеством был Всевышний Создатель. Его власть и силы считались безграничными: он создал вселенную, природные явления, все живое на земле и человека. Когда угрожала беда, кыргызы взывали к нему о и поддержке. Оттуда, из древности, идут до сих пор бытующие в народе обращения с благодарностью или Милостивый Всевышний Создатель!», «Милостивая Земля!», «Милостивая Вода!»
Александр Солженицын в книге «Архипелаг ГУЛАГ» писал: «Куда же ссылали нации? Охотно и много — в Казахстан, и тут вместе с обычными ссыльными они составили добрую половину республики, так что с успехом её можно было теперь называть Казэкстан». За три десятилетия в Казахстане оказались несколько миллионов человек.
В 1921 г. в Казахстане начался голод. Виной тому были засуха, погубившая урожай, и насильственная конфискация скота новым правительством. За два года погибло около миллиона человек. Через десятилетие голод вернется. Новый голодомор вызовет коллективизация, политика по «уничтожению кулачества как класса», и очередная волна конфискации скота. В начале 30-х погибли около двух миллионов человек.
За десятилетие нация сократилась почти вполовину. Советское правительство решило заселить огромные пустующие территории «неугодными» людьми из других регионов.Во время первой волны депортации в Казахстан переселяли в основном кулаков и их семьи. Малонаселенные территории необходимо было поднимать, причем советскими методами, то есть максимально быстро. Нужна была рабочая сила, желательно дешевая.
Подобную схему позже возьмут на вооружение немцы, депортировавшие людей с оккупированных территорий.
Объяснение:
Проще больше пространства для русских
Объяснение:
Жизнь и быт, хозяйство древних кыргызов всегда были тесно связаны с окружающим миром. К природе они относились как к живому существу. Древние кыргызы не противопоставляли себя природе, не претендовали на господствующую роль, наоборот, относились к ней бережно, с заботой, рассматривали себя ее составной частью.
Осознание этой взаимосвязи с природой широко отражено в мифах и легендах кыргызов. Например, в произведениях кыргызского фольклора на вопрос «Что превыше всего?» дается ответ, что превыше всего солнце, небо, животные, свет, огонь, земля. И только затем в этом ряду назывались народ, человек.
Это свидетельствует о том, что на первом месте у древних кыргызов стоял Всевышний Создатель, затем окружающая человека природа. Они понимали, что от природы зависит удача на охоте, собранный урожай, успех рыбной ловли и, в конечном счете, жизнь и смерть человека, благополучие или бедность его племени. Поэтому древние кыргызы не противопоставляли себя природе. Кыргызы считали: у всего живого отец — солнце, мать — земля, кровь — вода, душа — воздух. Отсюда святые правила — не загрязнять воду, не вырубать без надобности и не жечь лес.
В миропонимании древних кыргызов главным божеством был Всевышний Создатель. Его власть и силы считались безграничными: он создал вселенную, природные явления, все живое на земле и человека. Когда угрожала беда, кыргызы взывали к нему о и поддержке. Оттуда, из древности, идут до сих пор бытующие в народе обращения с благодарностью или Милостивый Всевышний Создатель!», «Милостивая Земля!», «Милостивая Вода!»