Замок был не только крепостью, но и домом. Он мог принадлежать могущественному сеньору или королю. Большой замок занимала семья феодала, а также его управляющий, рыцари, воины, сборщики податей, слуги, повара и охотники. переменчивые времена Средневековые замки, построенные как крепости, не могли предоставить ни особенного комфорта, ни уединения. В начале XV в. их начали перестраивать, а уже в конце XV в. появились большие дворцы с изысканными интерьерами. хозяйка замка Во время отсутствия феодала делами заправляла его жена, хозяйка замка. У нее были все ключи, и она вела хозяйство, управляя многочисленной прислугой. священник В замке была своя часовня. Обычно она представляла собой комнату с высокими потолками, свет в которую попадал через витражи, украшенные сюжетами из Библии. Стоя перед алтарем, священник проводил службу для домочадцев. кузнец Во внутреннем дворе замка располагалась кузнечная мастерская. Здесь изготавливалось и ремонтировалось оружие, инструменты, прутья решеток замковых ворот, цепи, подковы и другие предметы. слуги Слуги рубили дрова, носили воду из колодца, готовили еду, заправляли кровати, стирали одежду, мыли полы, чистили конюшни, ухаживали за садом, зажигали свечи - всего и не перечислить. дети Старший сын феодала играет в хозяйских покоях - семейной гостиной на первом этаже замка. Она теплая и солнечная летом, но зимой там очень холодно, поэтому ее отапливали большим камином. покои хозяина По сравнению с современным домом, в замке было довольно мало мебели. Белье, одежду и ценные вещи хранили в больших сундуках, стоявших на полу. Чтобы защититься от сквозняков в спальне, на четырех столбиках вокруг кровати подвешивали ткань. Такая постель называется кроватью с балдахином.
Первой задачей, которую попытался решить Александр после окончания войны, было дарование конституции Польше. Разработанная в 1815 г. конституция гарантировала неприкосновенность личности, свободу печати, уничтожала такие формы наказания, как лишение имущества и ссылка без решения суда, обязывала использовать польский язык во всех правительственных учреждениях и назначать на государственные, судебные и военные посты только подданных Царства Польского. Главой польского государства объявлялся российский император, который должен был приносить присягу на верность принимаемой конституции. Законодательная власть принадлежала состоявшему из двух палат сейму и царю. Нижняя палата сейма избиралась от городов и от дворянства. Избирательное право было ограничено возрастным и имущественным цензом. Сейм должен был собираться два раза в году и работать в общей сложности не более месяца. Не обладая правом принимать законы, сейм мог лишь представлять обращение о предложении об их принятии на имя императора. Законопроекты должны были обсуждаться в Госсовете. Польская конституция стала первым подобным документом на территории Российской империи. Она сняла на время напряженность в отношениях между властью и польским населением. Император Александр I для принятия конституции лично приехал в Варшаву в 1815 г. Он предстал перед публикой облаченным в польский мундир и перепоясанный лентой польского ордена Белого Орла. Все это привело польское дворянство в состояние восторга и вселило надежды на дальнейшее расширение независимости Царства Польского и рост его территории за счет украинских и белорусских земель бывшей Речи Посполитой. Эти настроения очень скоро. Если поляки считали принятие конституции началом пути к полной самостоятельности, то император Александр полагал, что и так сделал для Польши слишком много. Польская конституция стала самым крупным шагом Александра I на пути реформ за все его царствование. Наряду с принятыми ранее законами для Финляндии, он рассматривал «польский эксперимент» как начало пути всей России к общей для нее конституции. Выступая в Варшаве в 1818 г. на открытии сейма, он прямо заявил слушателям: «Вы призваны дать великий пример Европе, устремляющей на вас свои взоры». Свидетелей этого выступления поразили и другие слова императора, который сказал о том, что «непрестанно помышлял» уже долгие годы о введении в России конституции.
Польская конституция стала первым подобным документом на территории Российской империи. Она сняла на время напряженность в отношениях между властью и польским населением. Император Александр I для принятия конституции лично приехал в Варшаву в 1815 г. Он предстал перед публикой облаченным в польский мундир и перепоясанный лентой польского ордена Белого Орла. Все это привело польское дворянство в состояние восторга и вселило надежды на дальнейшее расширение независимости Царства Польского и рост его территории за счет украинских и белорусских земель бывшей Речи Посполитой.
Эти настроения очень скоро. Если поляки считали принятие конституции началом пути к полной самостоятельности, то император Александр полагал, что и так сделал для Польши слишком много. Польская конституция стала самым крупным шагом Александра I на пути реформ за все его царствование. Наряду с принятыми ранее законами для Финляндии, он рассматривал «польский эксперимент» как начало пути всей России к общей для нее конституции. Выступая в Варшаве в 1818 г. на открытии сейма, он прямо заявил слушателям: «Вы призваны дать великий пример Европе, устремляющей на вас свои взоры». Свидетелей этого выступления поразили и другие слова императора, который сказал о том, что «непрестанно помышлял» уже долгие годы о введении в России конституции.