Ещё во времена времён до Римской империи главными южными державами были державы созданные на торговле (Финикия, Карфаген). Другие державы (Древний Египет, Вавилон) были основаны за счёт плодородных земель или земель на которых было эффективно орошение. Во времена Римской империи южные земли не рассматривали как важную часть империи а как колонии и буферные зоны между врагами и развитыми землями. После кризиса Рима местное население не попыталось создать собственное государство, из за чего на территории Северной Африки поселились европейские племена (Аланы, Вандалы,) что в последствии определило путь Северной Африки как политическую часть Европы. Во времена Арабского Халифата южные земли (Северная Африка, Аравийский полуостров, Персия и прочие) стали не просто политической частью а реальной силой которую всеми силами пыталась сдержать Европа. Поворотным моментом могла стать бубонная чума, которая могла бы уничтожить всё население Европы и тогда южные земли стали бы основателями новой политической и культурной реальности. Однако бубонная чума не нанесла столь большой ущерб Европе а Арабский Халифат потерпел ряд поражений и стал очень децентрализованным (на практике вообще не единым) государством которое соединяла лишь религия и её главный лидер - Халиф. Ещё несколько сотен лет на Иберийском полуострове будет идти отчаянная борьба юга с Европой, но увы, битва будет проиграна. Множество раз было когда южные полководцы (Тамерлан, Сельджук) едва ли не захватывали Европу. Но особенность таких южных сильных государств была в том, что это гос-во было построено на одном человеке, и после его смерти (в отличии от Европы) государство разваливалось почти сразу. Но на самом деле, становление Юга как политической части и Европы и Азии началось ещё во времена Александра Македонского, империя которого на время соединила Европу и Азию, но к сожалению ни Тимур, ни Сельджук такого подвига не повторили. Следующей главной державой Юга станет Османская империя. Сильная в начале, но затем ностальгирующая по былым временам славы, она рухнет в попытке вернуть всё как было. И политический центр более не будет после Османской империи когда либо двигаться в сторону Юга. Африка станет колонией Европы, Аравийский полуостров последует за Африкой, а главный политический наследник последнего государства юга наводящей свои порядки в Европе - Турция, откажется от возвращения былой славы, и решит заниматься внутренними делами. Сейчас в той же Африке 50% населения исповедует христианство, очень многие говорят на Европейских языках, и в целом многие южные государства на время утратят себя как часть мира, и станут зависимой пешкой европейских государств.
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Ещё во времена времён до Римской империи главными южными державами были державы созданные на торговле (Финикия, Карфаген). Другие державы (Древний Египет, Вавилон) были основаны за счёт плодородных земель или земель на которых было эффективно орошение. Во времена Римской империи южные земли не рассматривали как важную часть империи а как колонии и буферные зоны между врагами и развитыми землями. После кризиса Рима местное население не попыталось создать собственное государство, из за чего на территории Северной Африки поселились европейские племена (Аланы, Вандалы,) что в последствии определило путь Северной Африки как политическую часть Европы. Во времена Арабского Халифата южные земли (Северная Африка, Аравийский полуостров, Персия и прочие) стали не просто политической частью а реальной силой которую всеми силами пыталась сдержать Европа. Поворотным моментом могла стать бубонная чума, которая могла бы уничтожить всё население Европы и тогда южные земли стали бы основателями новой политической и культурной реальности. Однако бубонная чума не нанесла столь большой ущерб Европе а Арабский Халифат потерпел ряд поражений и стал очень децентрализованным (на практике вообще не единым) государством которое соединяла лишь религия и её главный лидер - Халиф. Ещё несколько сотен лет на Иберийском полуострове будет идти отчаянная борьба юга с Европой, но увы, битва будет проиграна. Множество раз было когда южные полководцы (Тамерлан, Сельджук) едва ли не захватывали Европу. Но особенность таких южных сильных государств была в том, что это гос-во было построено на одном человеке, и после его смерти (в отличии от Европы) государство разваливалось почти сразу. Но на самом деле, становление Юга как политической части и Европы и Азии началось ещё во времена Александра Македонского, империя которого на время соединила Европу и Азию, но к сожалению ни Тимур, ни Сельджук такого подвига не повторили. Следующей главной державой Юга станет Османская империя. Сильная в начале, но затем ностальгирующая по былым временам славы, она рухнет в попытке вернуть всё как было. И политический центр более не будет после Османской империи когда либо двигаться в сторону Юга. Африка станет колонией Европы, Аравийский полуостров последует за Африкой, а главный политический наследник последнего государства юга наводящей свои порядки в Европе - Турция, откажется от возвращения былой славы, и решит заниматься внутренними делами. Сейчас в той же Африке 50% населения исповедует христианство, очень многие говорят на Европейских языках, и в целом многие южные государства на время утратят себя как часть мира, и станут зависимой пешкой европейских государств.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.