Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Например, синквейн на тему «Парижская коммуна". Коммуна (Заголовок) Парижская, революционная (Два прилагательных) Подняли восстание, установили власть, действовали не благоразумно. (3 глагола) Падение столицы было только вопросом времени. (Фраза, несущая определенный смысл) Нужна свобода и демократия. (Резюме)
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например, синквейн на тему «Парижская коммуна".
Коммуна (Заголовок)
Парижская, революционная (Два прилагательных)
Подняли восстание, установили власть, действовали не благоразумно. (3 глагола)
Падение столицы было только вопросом времени. (Фраза, несущая определенный смысл)
Нужна свобода и демократия. (Резюме)