Представление о разделении доисторического периода развития культуры на каменный, бронзовый и железный века было выдвинуто датским археологом Томсеном в 1816-1819 годах на основе изучения богатых археологических коллекций датского национального музея.
Томсен утверждал, что эти три века должны сменять друг друга, потому что камень не стали бы употреблять для изготовления орудий, если бы люди располагали бронзой, которая, в свою очередь, должна была уступить место железу.
С накоплением археологических находок эта схема постепенно совершенствовалась. Вначале каменный век был разделен на древний и новый — палеолит и неолит. Позже к ним добавился мезолит, или среднекаменный век.
Исследователи палеолита также разделили его на три периода — нижний, средний и верхний. И, наконец, между неолитом и бронзовым веком был выделен медный век.
Эта теория была подтверждена стратеграфическим методом изучения археологических находок, согласно которому более глубокий слой раскопа всегда является более древним.
Однако с расширением географии археологических раскопок оказалось, что далеко не во всех районах Земли последовательно выделялись эти три века. Например, в Южной Африке археологи установили, что от каменного века был совершен переход сразу к веку железному. Медные украшения в Европе отмечаются в археологических раскопках задолго до появления металлургии, а кремневые орудия продолжали использоваться и после появления металла.
Поэтому предложенная Томсеном система удобна лишь потому, что позволяет достаточно наглядно систематизировать археологические находки, хотя и предполагает многочисленные исключения.
Троя́нская война́ — война, сказания о которой были распространены в греческом народе ещё до сложения Гомеровского эпоса: автор первой рапсодии «Илиады» предполагает в своих слушателях подробное знакомство с циклом этих сказаний и рассчитывает на то, что Ахилл, Атрей, Одиссей, Аякс Великий, Аякс Малый, Гектор уже знакомы им.
Разрозненные части этого сказания принадлежат разным векам и авторам и представляют собою хаотическую смесь, в которой историческая правда незаметными нитями связана с мифом. С течением времени желание вызвать интерес в слушателей новизной сюжета побуждало поэтов вводить всё новых героев в излюбленные сказания: из героев «Илиады» и «Одиссеи» Эней, Сарпедон, Главк, Диомед, Одиссей и много второстепенных действующих лиц, согласно некоторым гипотезам, совершенно чужды древнейшей версии Троянского сказания. Введён был в сказания о битвах под Троей ещё ряд других героических личностей, таких, как амазонка Пентесилея, Мемнон, Телеф, Неоптолем и других.
Наиболее подробно сохранившееся изложение событий Троянской войны содержится в 2-х поэмах — «Илиаде» и «Одиссее»: главным образом этим двум поэмам Троянские герои и события Троянской войны обязаны своей славой. Поводом к войне Гомер указывает квази-исторический факт похищения Елены.
Томсен утверждал, что эти три века должны сменять друг друга, потому что камень не стали бы употреблять для изготовления орудий, если бы люди располагали бронзой, которая, в свою очередь, должна была уступить место железу.
С накоплением археологических находок эта схема постепенно совершенствовалась. Вначале каменный век был разделен на древний и новый — палеолит и неолит. Позже к ним добавился мезолит, или среднекаменный век.
Исследователи палеолита также разделили его на три периода — нижний, средний и верхний. И, наконец, между неолитом и бронзовым веком был выделен медный век.
Эта теория была подтверждена стратеграфическим методом изучения археологических находок, согласно которому более глубокий слой раскопа всегда является более древним.
Однако с расширением географии археологических раскопок оказалось, что далеко не во всех районах Земли последовательно выделялись эти три века. Например, в Южной Африке археологи установили, что от каменного века был совершен переход сразу к веку железному. Медные украшения в Европе отмечаются в археологических раскопках задолго до появления металлургии, а кремневые орудия продолжали использоваться и после появления металла.
Поэтому предложенная Томсеном система удобна лишь потому, что позволяет достаточно наглядно систематизировать археологические находки, хотя и предполагает многочисленные исключения.
Троя́нская война́ — война, сказания о которой были распространены в греческом народе ещё до сложения Гомеровского эпоса: автор первой рапсодии «Илиады» предполагает в своих слушателях подробное знакомство с циклом этих сказаний и рассчитывает на то, что Ахилл, Атрей, Одиссей, Аякс Великий, Аякс Малый, Гектор уже знакомы им.
Разрозненные части этого сказания принадлежат разным векам и авторам и представляют собою хаотическую смесь, в которой историческая правда незаметными нитями связана с мифом. С течением времени желание вызвать интерес в слушателей новизной сюжета побуждало поэтов вводить всё новых героев в излюбленные сказания: из героев «Илиады» и «Одиссеи» Эней, Сарпедон, Главк, Диомед, Одиссей и много второстепенных действующих лиц, согласно некоторым гипотезам, совершенно чужды древнейшей версии Троянского сказания. Введён был в сказания о битвах под Троей ещё ряд других героических личностей, таких, как амазонка Пентесилея, Мемнон, Телеф, Неоптолем и других.
Наиболее подробно сохранившееся изложение событий Троянской войны содержится в 2-х поэмах — «Илиаде» и «Одиссее»: главным образом этим двум поэмам Троянские герои и события Троянской войны обязаны своей славой. Поводом к войне Гомер указывает квази-исторический факт похищения Елены.