В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kurilov218
kurilov218
14.04.2020 13:50 •  История

Составьте сложный план по параграфу 24 история России 6 класс название "Московское княжество в первой половине XV века

Показать ответ
Ответ:
виктор238
виктор238
07.12.2020 22:14
Духовная жизнь в стране в 20-30-е гг. 
Противоречивость, неоднозначность духовных и культурных процессов в пе­риод перехода от «военно-коммунисти­ческих хозяйствования к но­вой экономической политике. Некото­рые элементы духовной свободы в пери­од нэпа и гонения на видных российских ученых. Эмиграция добровольная и принудительная. «Философский паро­ход» 1922 г. — высылка из страны изве­стных философов, историков, экономи­стов, социологов. Негативные послед­ствия этой административной акции для интеллектуального и духовного развития страны. 
«Великий перелом» в экономике страны, переход к административно-ко­мандной системе и отражение этих про­цессов в духовной и культурной жизни народа. Изменение образа жизни, ду­ховных традиций в городе и деревне. Рост населения городов. Трудовой энту­зиазм, порыв масс к созиданию новой жизни. Строительство заводов, фабрик, дорог, электростанций, шахт, городов и унификация взглядов, сознания людей. 
Крестьянский уклад, быт российской деревни в условиях принудительной коллективизации. Разрушение нрав­ственных устоев и семейных традиций. Изменение трудовой этики крестьян­ства. Формирование новых нравствен­ных ориентиров. 
Советская власть и церковь. Разнуз­данное безбожие в официальной идеоло­гии. Закрытие церквей. Преследование за религиозную деятельность. Судебные процессы над священнослужителями. Судьба патриарха Тихона. Разрушение храма Христа и других церковных сооружений — удар по ду­ховным основам и историческим тради­циям народа. 
Массированная пропаганда неиз­бежности классовой борьбы — началь­ный элемент культурной революции, постулат, внедряемый в сознание обще­ства. Изменения в области народного об­разования, успехи в ликвидации негра­мотности и массового просвещения на­рода. Развитие высшей школы, измене­ние ее состава. 

Успехи в области науки: Н. И. Вави­лов, А. Л. Чижевский, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, И. П. Павлов и др. Идеи космизма, ноосферы в трудах В. И. Вернадского, Н. К. Рериха. Разгром ряда научных направлений. Воздей­ствие на общественное сознание «Крат­кого курса ВКП (б)» . Формирование но­вых поведенческих стереотипов. Судь­бы российских ученых в условиях тота­литарного режима. 

Противоречивые процессы в разви­тии литературы и искусства. Прекра­щение деятельности Пролеткульта и РАППа. Постановление ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художест­венных организаций» (1932). Создание творческих союзов, установление над ними жесткого партийного контроля. 

Власть и писатель: М. Горький, С. А. Есенин, В. В. Маяковский, М. А. Бул­гаков, А. П. Платонов, Е. И. Замятин, А. Н. Толстой, М. А. Шолохов и др. — раз­личие их судеб. 

Многообразие форм развития духов­ной и культурной жизни в стране и воз­никшая в начале 30-х гг. тенденция к унификации и подчиненности культуры идеологическим установкам. Влияние политических процессов и репрессий на общественное сознание, морально-нравственные устои личности. Человек в системе ценностей нового общества: духовные интересы, потребности. Фено­мены массового сознания. Роль комсо­мола в формировании духовного облика молодежи. 

Изменения в жизни и сознании наро­дов национальных окраин. Достижения и утраты в развитии их духовности и культуры. 

Общественные деятели и писатели Запада (Р. Роллан, Л. Фейхтвангер, А. Жид) и другие современники о духов­ной жизни, развитии экономики и куль­туры в СССР: противоречивые оценки, споры, разногласия. Современные дис­куссии об успехах и потерях в духовной и культурной жизни страны в 20-30-е гг
0,0(0 оценок)
Ответ:
gggggfdsfgg
gggggfdsfgg
04.07.2021 01:00
Тема Кавказа в творчестве русских писателей и поэтов 19 и 20 веков занимает особое место. Исторические судьбы Кавказа, его исторические связи с русским народом, с русской культурой озарены целой плеядой известных имен русских писателей и поэтов.

Первооткрывателем Кавказа в русской литературе стал А. С. Пушкин. До появления его «Кавказского пленника» читатели могли встретить беглые упоминания о Кавказе в одах М. В. Ломоносова, в стихотворной повести «Бова» А. Н. Радищева и его поэме «Песнь историческая». Несколько строк посвятил кавказцам В. А. Жуковский в «Послании к Воейкову».

Но лишь с появлением «Кавказского пленника» темы из кавказской жизни прочно входят в русскую литературу, приобретая значение литературной традиции.

М. Ю. Лермонтов делает Кавказ своей поэтической родиной. Л. Н.Толстой пишет исполненные художественного реализма и жизненной правды «кавказские» рассказы и повести. Постепенно романтическая традиция в восприятии и поэтическом изображении Кавказа, господствовавшая в 20-30 годах XIX века, в последующие десятилетия уступает место реалистической трактовке кавказской тематики.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота