Составьте сложный план по тексту образование в xvii в. в связи с укреплением самодержавия и развитием возросла потребность в широком распространении грамотности и просвещения. к концу столетия в москве грамотными были 24% взрослого мужского посадского населения (это был весьма высокий показатель). особенно быстро росла грамотность среди дворян. однако среди черносошных и даже крепостных крестьян тоже были свои «грамотеи», успешно передававшие знания односельчанам. тем не менее подавляющее большинство крестьян и женщины всех сословий оставались неграмотными. для xvii в. самой распространённой формой получения образования было обучение. детей посадских учили в основном чтению, письму и счёту. учителями выступали либо владевшие грамотой члены семьи, либо «мастера» из числа духовенства. дворянские и боярские семьи стали приглашать для образования детей учителей из-за границы (в основном из речи посполитой). довольно широко распространилось обучение иностранным языкам (главным образом латыни и польскому). в 1654 г. при аптекарском приказе была основана первая в россии лекарская школа. вскоре при посольском приказе была открыта школа для подготовки переводчиков. увеличился выпуск печатных книг. во второй половине xvii в. один лишь печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и около 150 тыс. церковных учебных книг, что для того времени было огромным количеством. большинство этих книг было доступно разным слоям населения (например, букварь стоил копейку). самым известным из учебников стал «букварь» в. ф. бурцова-протопопова. потребность в знаниях приводила к необходимости создания школ. как правило, они открывались при церквях и монастырях. за образец брались украинские и школы, в качестве учителей приглашали учёных православных монахов из речи посполитой. в москву для воспитания детей царя алексея михайловича был приглашён симеон полоцкий. будучи не просто образованным человеком, но и писателем, учёным, переводчиком, он внёс важный вклад в развитие отечественного просвещения. по его предложению в 1665 г. при московском заиконо монастыре была открыта государственная школа для подготовки служащих приказов. немало для распространения книжных знаний сделали глава московского печатного двора карион истомин и книгохранитель московского печатного двора, духовный писатель, придворный поэт, ученик симеона полоцкого сильвестр медведев. в 1687 г. греками братьями было открыто первое в россии высшее учебное заведение — славяно-греко-латинское училище (позже — академия). приём в него был разрешён детям из свободных сословий. готовило это училище кадры для нужд церкви и государства, а также преподавателей. в москве стали открываться и частные школы. одну из них на свои средства при андреевском монастыре основал окольничий, глава нескольких приказов фёдор михайлович ртищев. сложный план 1. а) б) в) по такому принципу