АИД, Гадес букв. «безвидный» , «невидный» , «ужасный») , в греческой мифологии бог — владыка царства мёртвых, а также само царство.
Аид - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Деметры, Геры и Гестии, с которыми разделил наследие свергнутого отца, Аид царствует вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры) , которую он похитил в то время, как она собирала на лугу цветы. Гомер называет Аида "щедрым" и "гостеприимным", т. к. смертная участь не минует ни одного человека
Аид - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым; этим шлемом в дальнейшем пользовались богиня Афина и герой Персей, добывая голову Горгоны.
В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Аиду не приносят жертв, у него нет потомства, и даже жену он добыл незаконным путем. Однако Аид внушает ужас своей неотвратимостью.
Аидом именуется также пространство в недрах земли, где обитает владыка над тенями умерших, которых приводят бог-посланник Гермес (души мужчин) и богиня радуги Ирида (души женщин) .
Представление о топографии аида усложнялось с течение времени. Гомеру известны: вход в царство мертвых, который охраняет Кербер (Цербер) на крайнем западе ("запад", "закат" - символ умирания) за рекой Океан, омывающей землю, мрачные луга, заросшие асфоделями, дикими тюльпанами, над которыми носятся легкие тени умерших, чьи стоны подобны тихому шелесту сухих листьев, мрачные глубины аида - Эреб, реки Кокит, Стикс, Ахеронт, Пирифлегетон, тартар.
Крупнейшие представители консерватизма - государственные деятели, литераторы и философы - Д.А. Толстой, М.Н. Катков, В.П. Мещерский, А.А. Фет, Н.Я. Данилевский и др. Консерваторами отрицалась необходимость культурной и идеологической европеизации России. Они подвергали острой критике реформы Александра2, в которых консерваторы видели отступление от естественного пути развития России. Некоторая часть консерваторов осознавала неизбежность перемен. Русский консерватизм не получил в то время организационного оформления, прежде всего потому, что это направление открыто поддерживалось самодержавием и не нуждалось в организации, к тому же нежелательной с точки зрения властей. Видными деятелями либерализма в России были, в основном, представители научной и творческой интеллигенции - историки, юристы, литераторы: Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, И.С. Тургенев и др. Идейные установки либералов: необходимо введение свободы, обеспечение прав личности, защита частной собственности; следует немедленно создать представительные органы власти; следует европеизировать Россию, распространять образование и научные знания; Россия должна развиваться лишь эволюционным путем с реформ сверху; недопустимы как репрессии и произвол самодержавия, так и революционное насилие радикальной интеллигенции. Особенности русского либерализма в либеральной публицистике, реформаторских усилиях. Это течение не было связано, как на Западе, с широкими слоями предпринимателей, в нашей стране оно опиралось на передовую часть земского дворянства и интеллигенцию. Русские либералы занимались активной просветительской деятельностью, надеялись со временем подготовить общество к восприятию либеральных ценностей, выступали сторонниками модернизации страны. Либеральная мысль была широко представлена в публицистике того времени. В разное время либералами издавались журналы "Отечественные записки", "Русский вестник", "Вестник Европы", "Русская мысль", газеты "Голос", "Молва", "Земство", "Русские ведомости". В периоды подъема общественного движения, социально-политических кризисов наиболее активная часть либералов пытались создать организации. Так, в конце 70-х гг. сформировался Земский союз.
Аид - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Деметры, Геры и Гестии, с которыми разделил наследие свергнутого отца, Аид царствует вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры) , которую он похитил в то время, как она собирала на лугу цветы. Гомер называет Аида "щедрым" и "гостеприимным", т. к. смертная участь не минует ни одного человека
Аид - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым; этим шлемом в дальнейшем пользовались богиня Афина и герой Персей, добывая голову Горгоны.
В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Аиду не приносят жертв, у него нет потомства, и даже жену он добыл незаконным путем. Однако Аид внушает ужас своей неотвратимостью.
Аидом именуется также пространство в недрах земли, где обитает владыка над тенями умерших, которых приводят бог-посланник Гермес (души мужчин) и богиня радуги Ирида (души женщин) .
Представление о топографии аида усложнялось с течение времени. Гомеру известны: вход в царство мертвых, который охраняет Кербер (Цербер) на крайнем западе ("запад", "закат" - символ умирания) за рекой Океан, омывающей землю, мрачные луга, заросшие асфоделями, дикими тюльпанами, над которыми носятся легкие тени умерших, чьи стоны подобны тихому шелесту сухих листьев, мрачные глубины аида - Эреб, реки Кокит, Стикс, Ахеронт, Пирифлегетон, тартар.
консерватизма - государственные деятели, литераторы и философы - Д.А. Толстой, М.Н. Катков, В.П. Мещерский, А.А. Фет, Н.Я. Данилевский и др. Консерваторами отрицалась необходимость культурной и идеологической европеизации России. Они подвергали острой критике реформы Александра2, в которых консерваторы видели отступление от естественного пути развития России. Некоторая часть консерваторов осознавала неизбежность перемен. Русский консерватизм не получил в то время организационного оформления, прежде всего потому, что это направление открыто поддерживалось самодержавием и не нуждалось в организации, к тому же нежелательной с точки зрения властей. Видными деятелями либерализма в России были, в основном, представители научной и творческой интеллигенции - историки, юристы, литераторы: Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, И.С. Тургенев и др. Идейные установки либералов: необходимо введение свободы, обеспечение прав личности, защита частной собственности; следует немедленно создать представительные органы власти; следует европеизировать Россию, распространять образование и научные знания; Россия должна развиваться лишь эволюционным путем с реформ сверху; недопустимы как репрессии и произвол самодержавия, так и революционное насилие радикальной интеллигенции. Особенности русского либерализма в либеральной публицистике, реформаторских усилиях. Это течение не было связано, как на Западе, с широкими слоями предпринимателей, в нашей стране оно опиралось на передовую часть земского дворянства и интеллигенцию. Русские либералы занимались активной просветительской деятельностью, надеялись со временем подготовить общество к восприятию либеральных ценностей, выступали сторонниками модернизации страны. Либеральная мысль была широко представлена в публицистике того времени. В разное время либералами издавались журналы "Отечественные записки", "Русский вестник", "Вестник Европы", "Русская мысль", газеты "Голос", "Молва", "Земство", "Русские ведомости". В периоды подъема общественного движения, социально-политических кризисов наиболее активная часть либералов пытались создать организации. Так, в конце 70-х гг. сформировался Земский союз.