Испания.создание колониальной империи - абсолютизм с элементами деспотизма - аграрная страна - католичество - стремление к доминированию в Европе, участие в итальянских войнах, Тридцатилетней войне.Нидерланды.появление первых колоний - республика - развитые промышленность, торговля и финансы - протестантизм - война за независимость и англо-голландские войны.Англия.появление первых колоний - абсолютизм, затем ограниченная монархия - развитая многоукладная экономика - протестантизм - войны за господство на морях (с Испанией, затем с Голландией).Франция.расширение территории в Европе и появление первых колоний - абсолютизм - аграрная страна - религиозные войны - итальянские войны, Тридцатилетняя война, войны с Испанией и Австрией (Габсбургами).Германия.утеряны Эльзас и Лотарингия - монархия - аграрная экономика - религиозные войны - Тридцатилетняя война, войны с Францией.
Люди одного сословия или рода занятий создавали корпорации. Нуждались потому что: 1.Труд был ручным по преимуществу.Большая работа могла быть выполнена только большим коллективом опытных практиков. 2.Общественная иерархия предполагала "лестницу" от высших ступеней к низшим.Человек заранее знал, где его место.Перейти из одного сословия или в другое было трудно. 3.Общество сохраняло родовые пережитки.Человек был связан со своим родом не только по рождению, но и занятиями. 4.Образование носило сословный характер.Каждого учили в пределах его социального положения. Наука не выходила за рамки богословия и слабо "продвигала" технологии.
Нуждались потому что:
1.Труд был ручным по преимуществу.Большая работа могла быть выполнена только большим коллективом опытных практиков.
2.Общественная иерархия предполагала "лестницу" от высших ступеней к низшим.Человек заранее знал, где его место.Перейти из одного сословия или в другое было трудно.
3.Общество сохраняло родовые пережитки.Человек был связан со своим родом не только по рождению, но и занятиями.
4.Образование носило сословный характер.Каждого учили в пределах его социального положения.
Наука не выходила за рамки богословия и слабо "продвигала" технологии.