Контрреформы 80—90-х гг. — заметный эпизод в истории России вообще, ее государственно-правового развития в частности. Однако в историко-правовой литературе им уделяется незаслуженно мало внимания. Между тем именно контрреформы 80—90-х гг. определили государственно-правовое развитие России по крайней мере до первой русской революции. Они явились выражением противоречивой политики царизма в условиях кризиса феодальной системы и быстро развивающегося капитализма. Противоречивость политики царизма определялась, расстановкой не только межклассовых, но и внутриклассовых сил. Это нашло отражение в позициях правящей верхушки при подготовке контрреформ 80—90-х гг. Вопросы о ходе подготовки контрреформ, об определенных разногласиях, возникавших в процессе обсуждения законопроектов, освещены в литературе весьма обстоятельно. Однако при этом, к сожалению, осталось упущенным из виду, что разногласия эти были вполне закономерными, поскольку определялись изменениями в государстве и праве пореформенного периода.Преобразования 60-х и 80-х годов XIX века находились в одной плоскости и были противоположны по смыслу. Полной отмены предшествующих реформ не было, а вот отход назад – явный и говорить о том, что реформирование при Александре III было всего лишь прервано и обеднено, нельзя. Планировался решительный прорыв в предполагалось не просто уничтожить университетскую автономию, но и поручить приём экзаменов государственным чиновникам (чтобы контролировать не только благонамеренность студентов, но и благонадёжность профессиональных лекций). Собирались постепенно ликвидировать суд присяжных, публичность и независимость суда, лишить земства исполнительных органов и превратить их в безвластные консультации при губернаторах. Сделать удалось меньше, но и то, что осуществилось, впечатляет. Был фактически уничтожен мировой суд, с принятием закона о земских начальниках нанесён удар по важнейшему принципу 60-х годов – разделению властей. Разрушалось и другое начало Великих реформ – всесословность (политика по отношению к гимназиям, церковноприходским школам, закон о земских начальниках, новое земское положение).
1): В 50-60ых годах на Англию приходилось более 50% выплавки чугуна и добыче каменного угля, около 40% – потребление хлопка. Одна треть всех судов была на воде ходила с флагом Англии.
2): В XIX веке половина от всех товаров изготавливалась именно в Англии. За границей – сплошная поставка сырья и потребление английских товаров, в то время как в Англия поражает, и подчистую избавляется от всех имеющихся конкурентов за счет дешевизны товаров.
3): Англия раньше всех завершила промышленный переворот, в ходе которого стала обладателем самой передовой промышленности.
4): На Лондонской выставке в 1851 году, Англия презентовала паровые машины. Это были штамповщики булавок, деревообрабатывающие станки, которые работали за счет паровых двигателей. По сравнению с экземплярами других стран, Англия намного превосходила сторонние государства, которые привезли на выставку форфор, меха, качественные ковры и шелк.
5): Именно Англия стала первым изобретателем паровой машины, а также рельсовой железной дороги. Первый паровоз был построен в 1804 году.
6): В середине XIX века 85% работо населения трудились на промышленных предприятиях.
7): Первый работо автомобиль был изобретен в 1885 году, телефон, ткацкий станок, и все прочее, были сконструированы и разработаны непосредственно в Англии. Именно поэтому принято считать, что Англия – мастерская мира.
1): В 50-60ых годах на Англию приходилось более 50% выплавки чугуна и добыче каменного угля, около 40% – потребление хлопка. Одна треть всех судов была на воде ходила с флагом Англии.
2): В XIX веке половина от всех товаров изготавливалась именно в Англии. За границей – сплошная поставка сырья и потребление английских товаров, в то время как в Англия поражает, и подчистую избавляется от всех имеющихся конкурентов за счет дешевизны товаров.
3): Англия раньше всех завершила промышленный переворот, в ходе которого стала обладателем самой передовой промышленности.
4): На Лондонской выставке в 1851 году, Англия презентовала паровые машины. Это были штамповщики булавок, деревообрабатывающие станки, которые работали за счет паровых двигателей. По сравнению с экземплярами других стран, Англия намного превосходила сторонние государства, которые привезли на выставку форфор, меха, качественные ковры и шелк.
5): Именно Англия стала первым изобретателем паровой машины, а также рельсовой железной дороги. Первый паровоз был построен в 1804 году.
6): В середине XIX века 85% работо населения трудились на промышленных предприятиях.
7): Первый работо автомобиль был изобретен в 1885 году, телефон, ткацкий станок, и все прочее, были сконструированы и разработаны непосредственно в Англии. Именно поэтому принято считать, что Англия – мастерская мира.