Саламинский залив был ближайшим сборным пунктом греческого флота после первых дней боев с персами и оставления греками афин. по словам геродота, флот греков в том время составлял до 378 триер. афинские корабли составляли ядро всего флота.персы двинулись вслед за греческими вдоль эврипа, и, когда их сухопутное войско вступило в аттику, их флот бросил якорь в виду берега фалера; несмотря на все потери, он состоял еще из 1000 боевых кораблей. на берегу фалерской бухты ксеркс собрал торжественный военный совет. царь предложил на обсуждение дальнейший военный план и велел мардонию обойти всех кругом, чтобы собрать мнения. все полководцы высказались единогласно – нужно дать битву грекам и уничтожить их морские силы. греческие предводители также устроили совещание о своих дальнейших действиях. главным вопросом было решение, давать ли персам бой или отступать дальше к пелопоннесу, где, после гибели царя леонида и его спартанцев, спартой уже была собрана настоящая армия.
1. В 1653 г. Никон разослал указ, велевший креститься «щепотью», а также сообщавший, сколько земных поклонов правильно класть перед чтением знаменитой молитвы Святого Ефрема.
2. Потом патриарх обрушился на иконописцев, начавших использовать западноевропейские приемы живописи.
3. В новых книгах было велено печатать «Иисус», вводились греческие богослужебные обряды и песнопения по «киевским канонам».
4. По примеру восточного духовенства священники начали читать проповеди собственного сочинения, причем тон здесь задавал сам патриарх.
5. Русские рукописные и печатные книги по богослужению велели вести на просмотр в Москву. Если находили расхождения с греческими, то книги уничтожали, а взамен рассылали новые.
1. В 1653 г. Никон разослал указ, велевший креститься «щепотью», а также сообщавший, сколько земных поклонов правильно класть перед чтением знаменитой молитвы Святого Ефрема.
2. Потом патриарх обрушился на иконописцев, начавших использовать западноевропейские приемы живописи.
3. В новых книгах было велено печатать «Иисус», вводились греческие богослужебные обряды и песнопения по «киевским канонам».
4. По примеру восточного духовенства священники начали читать проповеди собственного сочинения, причем тон здесь задавал сам патриарх.
5. Русские рукописные и печатные книги по богослужению велели вести на просмотр в Москву. Если находили расхождения с греческими, то книги уничтожали, а взамен рассылали новые.