ответ:В 750-751 годах сильная армия Китая захватила значительную территорию, заняла город Суяб. Но здесь армия Поднебесной, стремившаяся расширить свои завоевания, столкнулась с такой же экспансией арабского халифата, войска которого под знаменем пророка пришли в степи после завоевания стран Средней Азии.
Интересы двух великих воинственных империй, подобно ножницам, схлестнулись на казахской земле. Стало неизбежным решительное сражение между армиями империи Тан (средневековой Китай) и арабами, которое и случилось в 751 году. Оно произошло под Атлахом (современный Кыргызстан). Этот небольшой тюргешский город в те времена располагался на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили Тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих ("сары и кара"). Китайские военачальники и их союзники корейцы решили в полной мере воспользоваться этим.
Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии этого города китайским генералом Гао Сиянчжи, привел с собой к Таласу арабские войска (в том числе йеменская конница). Роды карлуков заняли выжидательную позицию и не вмешивались в конфликт. К моменту сражения с обеих сторон собралось по 100 тысяч воинов (или, по другим данным, по 30 000 воинов), которые и выстроились на предстоящем поле битвы. Великая битва не закончилась в один день, а продлилась целых пять. Воюющие не жалели жизней, словно понимая историческое значение сражения. В счастливый для арабо-тюркских войск момент армия империи Тан была побеждена. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков и ударили во фланг танской армии генерала Гау Шиянжи, что и привело к победе. Полководцы вряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или дальневосточная (конфуцианская, китайская)? Сегодня мы знаем, что на исход битвы в немалой степени повлиял выбор местных народов – западных тюрков и карлуков, которые встали на сторону мусульман.
Японский экономический кризис 1920 года являлся последствием участия Японии в Первой мировой войне и из-за этого страна потеряла позиции на Азиатском рынке.
Через 7 лет Япония, ослабленная кризисом, сменила власть посредством выборов. Премьер-министром стал Гиити Танака. Он с первых дней стал проводить политику "крови и железа" или шовинизма. Он советовал императору Хирохито (Сёва) принять его план, где говорилось о том, что надо начать войну с СССР, Китаем, Великобританией и США. Император принял план, и тем самым, развязал руки генералу Танака и открыв ему путь по внешнюю политику.
Религия Японцев связана с поддержкой милитаризма. Взращенная на религии империя поддерживала национализм и тоталитаризм, т.к. следуя синтаизму, император являлся потомком богини Аматэрасу, значит, неповиновение ему карается богом. Поэтому народ повиновался пришествию тоталитаризма.
ответ:В 750-751 годах сильная армия Китая захватила значительную территорию, заняла город Суяб. Но здесь армия Поднебесной, стремившаяся расширить свои завоевания, столкнулась с такой же экспансией арабского халифата, войска которого под знаменем пророка пришли в степи после завоевания стран Средней Азии.
Интересы двух великих воинственных империй, подобно ножницам, схлестнулись на казахской земле. Стало неизбежным решительное сражение между армиями империи Тан (средневековой Китай) и арабами, которое и случилось в 751 году. Оно произошло под Атлахом (современный Кыргызстан). Этот небольшой тюргешский город в те времена располагался на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили Тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих ("сары и кара"). Китайские военачальники и их союзники корейцы решили в полной мере воспользоваться этим.
Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии этого города китайским генералом Гао Сиянчжи, привел с собой к Таласу арабские войска (в том числе йеменская конница). Роды карлуков заняли выжидательную позицию и не вмешивались в конфликт. К моменту сражения с обеих сторон собралось по 100 тысяч воинов (или, по другим данным, по 30 000 воинов), которые и выстроились на предстоящем поле битвы. Великая битва не закончилась в один день, а продлилась целых пять. Воюющие не жалели жизней, словно понимая историческое значение сражения. В счастливый для арабо-тюркских войск момент армия империи Тан была побеждена. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков и ударили во фланг танской армии генерала Гау Шиянжи, что и привело к победе. Полководцы вряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или дальневосточная (конфуцианская, китайская)? Сегодня мы знаем, что на исход битвы в немалой степени повлиял выбор местных народов – западных тюрков и карлуков, которые встали на сторону мусульман.
Объяснение:удачи
Японский экономический кризис 1920 года являлся последствием участия Японии в Первой мировой войне и из-за этого страна потеряла позиции на Азиатском рынке.
Через 7 лет Япония, ослабленная кризисом, сменила власть посредством выборов. Премьер-министром стал Гиити Танака. Он с первых дней стал проводить политику "крови и железа" или шовинизма. Он советовал императору Хирохито (Сёва) принять его план, где говорилось о том, что надо начать войну с СССР, Китаем, Великобританией и США. Император принял план, и тем самым, развязал руки генералу Танака и открыв ему путь по внешнюю политику.
Религия Японцев связана с поддержкой милитаризма. Взращенная на религии империя поддерживала национализм и тоталитаризм, т.к. следуя синтаизму, император являлся потомком богини Аматэрасу, значит, неповиновение ему карается богом. Поэтому народ повиновался пришествию тоталитаризма.