Современниками были (значит жили в одно время): А) Керей, Жаныбек, Есенбуга, Абулхаир B) Керей, Жаныбек, Хакназар, Абулхаир C) Керей, Жаныбек, Есенбуга, Орда Еджен D) Керей, Жаныбек, Касым, Аблай
Российское общество в разное время делилось на высшее сословие, куда входили царь и бояре, дворяне, духовенство, посадские и крестьяне.
Быт каждого сословия был уникальным и мало чем походил на быт другого.
Например, бояре, как и царь, часто путешествовали, работали в посольствах. Поэтому дома они пытались воспроизвести роскошный европейский быт. Потом этим занимались и дворяне. Столичное высшее сословие «парадировало» европейское, а российское провинциальное – столичное.
Царь имел большой двор, в котором трудилось большое количество людей. Двор царя был настолько большим, что приходилось организовывать новые. Помимо царской семьи во дворе обитала челядь, которая обслуживала царя и его семью. Царь жил в Теремном дворце на территории Кремля (начиная с 17 века). Царь жил довольно роскошно – например, некоторым царям подавали 500 блюд за один обед.
Бояре подражали царю, и жили то в больших теремах из дерева, или в больших кирпичных домах. Двор боярина включал деревянные сараи, скотный двор, амбары. В доме было много картин и зеркал. Это было связано с тем, что многие бояре были коллекционера. Развлекались бояре привычно – выезжали на охоту, или наблюдали за кулачными боями.
Посадкие люди, хоть и жили в городах, но быт их был более скромным. Например, они жили в избах, топили их по «черному», но во дворе были постройки, предназначенные для хозяйства. В домах были лавки (на них иногда спали), столы и сундуки, и «красный угол» с иконами. Посадские люди занимались торговлей и ремеслом, поэтому большого хозяйства у них не было.
Быт крестьян обстоял совсем иначе. Крестьянин жил в небольшой избе с крышей из соломы, стекол в окнах не было (даже не у всех посадских), поэтому их место занимал рыбий пузырь или холстина. В избе крестьянина были лавки, столы и печь – все самое необходимое. Печь служила не только местом приготовления еды, но и «детской комнатой».
Что касается питания, то посадские и крестьяне питались просто – кашами, овощами (капустой, редькой и морковью), пекли хлеб и пироги на религиозные праздники, ели мясо и рыбу, грибы и лесные ягоды.
А вот обычаи у всех были примерно одинаковыми. Все праздновали Рождество, Святки, Пасху, а летом – Троицу; все ходили в церковь, зимой катались с горки.
Позитивизм- философское учение и направление в методологии науки , определяющее единственным источником истинного , действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования.
Дарвинизм- созданное Ч. Дарвином учение о происхождении и развитии видов животных и растений путем естественного отбора, о законах развития живой природы.
Марксизм- учение К. Маркса и Ф. Энгельса о законах развития природы и общества, о революции угнетенных и эксплуатируемых масс. о победе социализма во всех странах , о строительстве коммунистического общества
Либерализм- философское и общественно-политическое течение ,провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека .
Социализм- экономическая система и общественный строй, где на первый план выдвигается идея всеобщего равенства и справедливости , нет классового разделения общества , и ,где основными чертами являются общественная собственность, коллективный труд и плановость .
Анархизм- общественно-политическое течение , проповедующее анархию , отрицающее всякую государственную власть, организованную политическую борьбу .
Российское общество в разное время делилось на высшее сословие, куда входили царь и бояре, дворяне, духовенство, посадские и крестьяне.
Быт каждого сословия был уникальным и мало чем походил на быт другого.
Например, бояре, как и царь, часто путешествовали, работали в посольствах. Поэтому дома они пытались воспроизвести роскошный европейский быт. Потом этим занимались и дворяне. Столичное высшее сословие «парадировало» европейское, а российское провинциальное – столичное.
Царь имел большой двор, в котором трудилось большое количество людей. Двор царя был настолько большим, что приходилось организовывать новые. Помимо царской семьи во дворе обитала челядь, которая обслуживала царя и его семью. Царь жил в Теремном дворце на территории Кремля (начиная с 17 века). Царь жил довольно роскошно – например, некоторым царям подавали 500 блюд за один обед.
Бояре подражали царю, и жили то в больших теремах из дерева, или в больших кирпичных домах. Двор боярина включал деревянные сараи, скотный двор, амбары. В доме было много картин и зеркал. Это было связано с тем, что многие бояре были коллекционера. Развлекались бояре привычно – выезжали на охоту, или наблюдали за кулачными боями.
Посадкие люди, хоть и жили в городах, но быт их был более скромным. Например, они жили в избах, топили их по «черному», но во дворе были постройки, предназначенные для хозяйства. В домах были лавки (на них иногда спали), столы и сундуки, и «красный угол» с иконами. Посадские люди занимались торговлей и ремеслом, поэтому большого хозяйства у них не было.
Быт крестьян обстоял совсем иначе. Крестьянин жил в небольшой избе с крышей из соломы, стекол в окнах не было (даже не у всех посадских), поэтому их место занимал рыбий пузырь или холстина. В избе крестьянина были лавки, столы и печь – все самое необходимое. Печь служила не только местом приготовления еды, но и «детской комнатой».
Что касается питания, то посадские и крестьяне питались просто – кашами, овощами (капустой, редькой и морковью), пекли хлеб и пироги на религиозные праздники, ели мясо и рыбу, грибы и лесные ягоды.
А вот обычаи у всех были примерно одинаковыми. Все праздновали Рождество, Святки, Пасху, а летом – Троицу; все ходили в церковь, зимой катались с горки.
Дарвинизм- созданное Ч. Дарвином учение о происхождении и развитии видов животных и растений путем естественного отбора, о законах развития живой природы.
Марксизм- учение К. Маркса и Ф. Энгельса о законах развития природы и общества, о революции угнетенных и эксплуатируемых масс. о победе социализма во всех странах , о строительстве коммунистического общества
Либерализм- философское и общественно-политическое течение ,провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека .
Социализм- экономическая система и общественный строй, где на первый план выдвигается идея всеобщего равенства и справедливости , нет классового разделения общества , и ,где основными чертами являются общественная собственность, коллективный труд и плановость .
Анархизм- общественно-политическое течение , проповедующее анархию , отрицающее всякую государственную власть, организованную политическую борьбу .