В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
StasMe1337
StasMe1337
14.01.2022 22:18 •  История

Современные дискуссии о месте россии в мировом процессе

Показать ответ
Ответ:
hkkk1gonso
hkkk1gonso
28.06.2020 17:46
1) Марксистско-ленинская точка зрения.Марксизм-это продукт западной культуры, таким образом, предлагается рассматривать Россию по аналогии с обществами, относящимися к западной цивилизации.В стране происходила смена общественно-экономических формаций, хотя и с отставанием от Европы. Но во второй половине 19 века Россия ускорила свое развитие, практически одновременно с развитыми странами на рубеже 19-20 вв. перешла к империализму, раньше других подошла к рубежу перехода к высшей формации-коммунизму (ее первая ступень социализм). Для принятия этой концепции в качестве основной при рассмотрении истории, необходимо дать ответы на два вопроса: почему страна второго эшелона оказалась первой при переходе в социализм? Почему ни одна из стран первого эшелона за Россией в социализм не последовала? При всем обилии литературы марксистско-ленинского убедительного ответа на эти вопросы нет. Под заранее заданную теоретическую концепцию подобраны подходящие факты.
2) Россия-часть западной цивилизации.Россия, хотя и с отставанием, развивалась в русле западной цивилизации. Накануне Первой мировой войны ее развитие стало динамичным и обещало выход России в категорию развитых стран. Однако в ослабленной Первой мировой войной стране большевики, опираясь на неграмотные массы, взяли власть, и Россия сошла с цивилизационной магистрали. В ней установилась власть толпы, которая привела к тоталитаризму. В настоящее время возникли условия для возвращения в цивилизацию, которая понимается как западная.
3) Россия-страна восточного типа.Предпринимались попытки включить Россию в европейский путь развития: принятие христианства, реформы Петра Первого. Но они окончились неудачей. После Октябрьской революции и нескольких лет борьбы страна превратилась в обычную восточную деспотию во главе с тираном-партийным вождем. В советском обществе присутствуют черты восточного типа. Например, за периодом реформ следовал период контрреформ, за революцией контрреволюция и т.д.
4) Евразийская концепция.Она появилась давно, еще в теоретических разработках Чаадаева (19 век). Впервые евразийство громко заявило о себе в начале 20-х годов. Русские ученые - князь Трубецкой, Савицкий, Флоровский за границей выпустили несколько сборников. Позже к течению примкнули философ Карсавин, историк Вернадский, юрист Алексеев. Были сторонники и противники концепции (оправдание большевизма). Это привело к распаду евразийцев. С конца 80-х годов вновь началась публикация работ евразийцев, основные идеи которых заключались в следующем: западничество чуждо для России, критиковали славянофильскую модель мира, которая (по В. Соловьеву) включала три силы: Запад, мусульманский мир (Восток) и славянский мир во главе с Россией. Одним из главных факторов истории считали связь культуры и жизни народа с географической средой. Громадные пространства России наложили отпечаток на историю страны созданию своеобразного культурного мира. Подчеркивалось влияние на русское самосознание тюрско – татарского фактора.
Таким образом, после всего выше изложенного, с каких же позиций предлагается рассматривать историю страны?1. Россия не является самостоятельной цивилизацией и не относится ни к одному из типов цивилизаций в чистом виде.2. Россия представляет цивилизационно неоднородное общество. Это конгломерат народов, относящихся к разным типам развития, объединенных мощным, централизованным государством с великорусским ядром.3. Россия расположена между центрами цивилизационного влияния - Востоком и Западом, включает в свой состав народы, развивающиеся как по западному, так и по восточному варианту.4. Россия представляет собой «дрейфующее общество» на перекрестке цивилизаций. В связи с этим для нашей страны на протяжении всей истории крайне стояла проблема выбора альтернатив. По какому пути разваться?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота