ОбъясУ этого термина существуют и другие значения, см. Костюшко (значения).
А́нджей Таде́уш Бонавенту́ра Костю́шко (Косцю́шко) (польск. Andrzej Tadeusz Bonawentura Kościuszko, белор. Андрэй Тадэвуш Банавентура Касцюшка[1], лит. Andrius Tadas Bonaventūra Kosciuška[2][3]; 4 февраля 1746, Меречевщина, Великое княжество Литовское (ныне Ивацевичский район, Брестская область, Белоруссия) — 15 октября 1817, Золотурн, Швейцария) — военный и политический деятель Речи Посполитой и США, участник Войны за независимость США, руководитель польского восстания 1794 года, национальный герой Польши, США и Белоруссии[4], почётный гражданин Франции. Генералиссимус армии Речи Посполитой. Носил его на протяжении восстания 1794 года — вплоть до плена в битве у Мацеёвиц.
Костюшко родился в феврале 1746 года в Великом княжестве Литовском (входившем в состав Речи Посполитой) в родовом имении на территории современной Белоруссии, его точная дата рождения неизвестна. В возрасте 20 лет он окончил кадетский корпус в Варшаве. Спустя год после начала гражданской войны с участием Барской конфедерации в 1768 году, Костюшко переехал во Францию для продолжения обучения. В Речь Посполитую он вернулся в 1774 году, через два года после её первого раздела, и занял должность воспитателя в имении магната Юзефа Сосновского. После неудачной попытки побега с дочерью своего работодателя вернулся во Францию. В 1776 году Костюшко переехал в Северную Америку, где в звании полковника Континентальной армии принял участие в войне за независимость США. В качестве военного инженера он разрабатывал укрепления и руководил их строительством, в том числе форта в Вест-Пойнте, Нью-Йорк. В 1783 году, в знак признания его заслуг, Континентальный конгресс повысил его в бригадные генералы.
На родину Костюшко вернулся в 1784 году. В 1789 году в звании генерал-майора он присоединился к армии Речи Посполитой. После второго раздела Речи Посполитой, в марте 1794 года, он организовал и возглавил восстание. В октябре 1794 года в сражении при Мацеёвицах главные силы повстанцев были разбиты российскими войсками, а сам Костюшко взят в плен. В 1796 году, после смерти российской императрицы Екатерины II, Костюшко был помилован её преемником Павлом I и эмигрировал в США. В 1798 году вернулся в Европу и долгое время жил во Франции, а после Венского конгресса и до своей смерти в 1817 году — в Швейцарии.нение:
Разобраться в событиях почти 100-летней давности достаточно трудно.
А желание сделать это – огромное. Уж сколько писано – переписано и воспоминаний и художественных произведений, а окончательной выверенной трактовки так и нет.
Для одних – революционные потрясения 1917 года – это несомненная трагедия и крушение великой Империи, а для других это необходимая очистительная буря, которая освободила простой народ от векового гнета «буржуинского» и повела его в светлое коммунистическое будущее.
Для Н.Михалкова, И.Глазунова, И.Солоневича, И. Бунина, А. Деникина и многих миллионов русских людей, вынужденно покинувших Россию от большевистского террора – это трагедия и катастрофа.
Для Зюганова, Бронштейна, Розенфельда, Джугашвили, Кагановича и пр. – это был триумф и торжество справедливости.
Мы как православные прекрасно знаем, что «что Бог не делает – все к лучшему» и что «волос не упадет с головы человека без воли Божией». А здесь целая православная Империя рухнула! Есть над чем задуматься и попытаться разобраться в причинах. Значит, царская (Романовская) Россия была Богу неугодна, и Он попускает демонам революции разрушить Ее «до основанья, а затем».
Большинство исследователей одной из главных причин называют упадок веры православной. Причем как в простом народе, так и в высшем обществе. Массовое закрытие и разрушение православных храмов и монастырей в последующем подтверждает этот тезис. Но возникает следующий вопрос – этот упадок веры когда начался-то? Как раз война вызывает (как правило!) всплеск религиозного чувства и подъем веры (как известно, атеистов в окопах не бывает!), а здесь почему-то даже война! приводит к упадку веры и крушению страны… Значит, упадок веры был глубоким и задолго до 1917 года. Например, в Великую Отечественную 1941-1945 года был подъем веры.
Второй причиной обычно называют – нелюбовь к Царю и Царской власти как таковой. Поразительная слепота! И Царь Николай 2-й и вся Его семья несомненно люди святой жизни и причислены к лику святых вполне справедливо и, тем не менее, вся Россия в 1917 от них отвернулась…Монархистов можно было по пальцам перечесть, в том числе и у «белых». Деятели февральской революции, свергая Царя, действовали нагло и спокойно, прекрасно понимая, что они ничем не рискуют. И действительно – был полный восторг и единодушие: «Ура! Царя свергли!»
Увы, но и Церковь фактически поддержала свержение «проклятого царизма». А ведь совсем незадолго до этой трагедии праздновалось 300-летие дома Романовых в 1913 году и торжества были широкими и никаких признаков охлаждения народной любви к своему Царю не было! Вот уж действительно – от любви до ненависти один шаг.
В наше время предпринимаются титанические усилия для примирения непримиримого, т.е. белых с красными. Я скептически отношусь к этим сизифовым трудам, но одну подсказку можно дать трудящимся. Есть одна общая позиция у тех и у других – они все Царя не любили и рады были Его свержению. Белые сражались под лозунгом «Даешь Учредительное собрание!» т.е. за буржуазную демократию, а красные бились за диктатуру пролетариата. Мне как монархисту противны и те и другие.
Одной из труднейших задач нашего времени – это написание выверенного учебника истории России с четкой позицией по непростым событиям 20 века. Я бы хотел видеть в нем честное описание событий без прикрас и где черное пусть будет черным, а белое – белым. А кто будет определять колер? Это совсем просто, достаточно забраться на православную колокольню…
ОбъясУ этого термина существуют и другие значения, см. Костюшко (значения).
А́нджей Таде́уш Бонавенту́ра Костю́шко (Косцю́шко) (польск. Andrzej Tadeusz Bonawentura Kościuszko, белор. Андрэй Тадэвуш Банавентура Касцюшка[1], лит. Andrius Tadas Bonaventūra Kosciuška[2][3]; 4 февраля 1746, Меречевщина, Великое княжество Литовское (ныне Ивацевичский район, Брестская область, Белоруссия) — 15 октября 1817, Золотурн, Швейцария) — военный и политический деятель Речи Посполитой и США, участник Войны за независимость США, руководитель польского восстания 1794 года, национальный герой Польши, США и Белоруссии[4], почётный гражданин Франции. Генералиссимус армии Речи Посполитой. Носил его на протяжении восстания 1794 года — вплоть до плена в битве у Мацеёвиц.
Костюшко родился в феврале 1746 года в Великом княжестве Литовском (входившем в состав Речи Посполитой) в родовом имении на территории современной Белоруссии, его точная дата рождения неизвестна. В возрасте 20 лет он окончил кадетский корпус в Варшаве. Спустя год после начала гражданской войны с участием Барской конфедерации в 1768 году, Костюшко переехал во Францию для продолжения обучения. В Речь Посполитую он вернулся в 1774 году, через два года после её первого раздела, и занял должность воспитателя в имении магната Юзефа Сосновского. После неудачной попытки побега с дочерью своего работодателя вернулся во Францию. В 1776 году Костюшко переехал в Северную Америку, где в звании полковника Континентальной армии принял участие в войне за независимость США. В качестве военного инженера он разрабатывал укрепления и руководил их строительством, в том числе форта в Вест-Пойнте, Нью-Йорк. В 1783 году, в знак признания его заслуг, Континентальный конгресс повысил его в бригадные генералы.
На родину Костюшко вернулся в 1784 году. В 1789 году в звании генерал-майора он присоединился к армии Речи Посполитой. После второго раздела Речи Посполитой, в марте 1794 года, он организовал и возглавил восстание. В октябре 1794 года в сражении при Мацеёвицах главные силы повстанцев были разбиты российскими войсками, а сам Костюшко взят в плен. В 1796 году, после смерти российской императрицы Екатерины II, Костюшко был помилован её преемником Павлом I и эмигрировал в США. В 1798 году вернулся в Европу и долгое время жил во Франции, а после Венского конгресса и до своей смерти в 1817 году — в Швейцарии.нение:
Разобраться в событиях почти 100-летней давности достаточно трудно.
А желание сделать это – огромное. Уж сколько писано – переписано и воспоминаний и художественных произведений, а окончательной выверенной трактовки так и нет.
Для одних – революционные потрясения 1917 года – это несомненная трагедия и крушение великой Империи, а для других это необходимая очистительная буря, которая освободила простой народ от векового гнета «буржуинского» и повела его в светлое коммунистическое будущее.
Для Н.Михалкова, И.Глазунова, И.Солоневича, И. Бунина, А. Деникина и многих миллионов русских людей, вынужденно покинувших Россию от большевистского террора – это трагедия и катастрофа.
Для Зюганова, Бронштейна, Розенфельда, Джугашвили, Кагановича и пр. – это был триумф и торжество справедливости.
Мы как православные прекрасно знаем, что «что Бог не делает – все к лучшему» и что «волос не упадет с головы человека без воли Божией». А здесь целая православная Империя рухнула! Есть над чем задуматься и попытаться разобраться в причинах. Значит, царская (Романовская) Россия была Богу неугодна, и Он попускает демонам революции разрушить Ее «до основанья, а затем».
Большинство исследователей одной из главных причин называют упадок веры православной. Причем как в простом народе, так и в высшем обществе. Массовое закрытие и разрушение православных храмов и монастырей в последующем подтверждает этот тезис. Но возникает следующий вопрос – этот упадок веры когда начался-то? Как раз война вызывает (как правило!) всплеск религиозного чувства и подъем веры (как известно, атеистов в окопах не бывает!), а здесь почему-то даже война! приводит к упадку веры и крушению страны… Значит, упадок веры был глубоким и задолго до 1917 года. Например, в Великую Отечественную 1941-1945 года был подъем веры.
Второй причиной обычно называют – нелюбовь к Царю и Царской власти как таковой. Поразительная слепота! И Царь Николай 2-й и вся Его семья несомненно люди святой жизни и причислены к лику святых вполне справедливо и, тем не менее, вся Россия в 1917 от них отвернулась…Монархистов можно было по пальцам перечесть, в том числе и у «белых». Деятели февральской революции, свергая Царя, действовали нагло и спокойно, прекрасно понимая, что они ничем не рискуют. И действительно – был полный восторг и единодушие: «Ура! Царя свергли!»
Увы, но и Церковь фактически поддержала свержение «проклятого царизма». А ведь совсем незадолго до этой трагедии праздновалось 300-летие дома Романовых в 1913 году и торжества были широкими и никаких признаков охлаждения народной любви к своему Царю не было! Вот уж действительно – от любви до ненависти один шаг.
В наше время предпринимаются титанические усилия для примирения непримиримого, т.е. белых с красными. Я скептически отношусь к этим сизифовым трудам, но одну подсказку можно дать трудящимся. Есть одна общая позиция у тех и у других – они все Царя не любили и рады были Его свержению. Белые сражались под лозунгом «Даешь Учредительное собрание!» т.е. за буржуазную демократию, а красные бились за диктатуру пролетариата. Мне как монархисту противны и те и другие.
Одной из труднейших задач нашего времени – это написание выверенного учебника истории России с четкой позицией по непростым событиям 20 века. Я бы хотел видеть в нем честное описание событий без прикрас и где черное пусть будет черным, а белое – белым. А кто будет определять колер? Это совсем просто, достаточно забраться на православную колокольню…
Объяснение:
вот