Создание векторных изображений. Урок 2 Определи по рисунку количество сторон выделенной фигуры. Новый: Вершины: 6 — + Отношение радиусов: 0,500 — + четыре bверить ПЯТЬ шесть семь т
В Древнем Мире в основу экономики входило рабство, рабов продавали, так же в Древнем Мире был развит гомосексуализм, например, почти все правители Древнего Мира имели своего "Фаворита", доспехи у воинов были не полностью закрыты, очень часто как развлечение в Древнем Мире проводили гладиаторские бои между заключенными В Средневековье появилось рыцарство, люди очень сильно верили в Бога, люди очень сильно были зависимы от своей веры. Например, я слышал, что люди, жившие в средневековья не мылись из-за того, что вода смоет "Святую воду", в которой их крестили в детстве, в средневековье не было свободы слова, не была развита наука по религиозным причинам. Всех инакомыслящих - в священный огонь инквизиции. В Новое Время появилось пороховое оружие, рыцарские доспехи теперь не имеет смысла носить, так как они не от пуль. В Новом Времени наука уже начала постепенно развиваться, появилась свобода слова, люди постепенно начали меньше верить в Бога и всякие приметы. Появилось много одежды, длинные платья, корсеты, треуголки и т.п, началось освоение новых земель (покорение Сибири Ермоком, колонизация Америки, великие географические открытия), появилось много философов, таких, как Вольтер, Руссо, Монтескье, Дидро и т.п, началась Эпоха Просвещения.
Политический упадок халифата становится заметным в правление халифа ал-Мамуна. Оно сплошь занято борьбой с внутренними восстаниями, особенно с восстанием Бабека. Непопулярный в арабской среде Багдада ал-Мамун опирался на иранских дихканов, поддержавших его в борьбе за престол с его братом ал-Амином, и отблагодарил их предоставлением ряда высоких постов в государстве и обширных земель.
Хорасан стал фактически полунезависимым и наследственным наместничеством (эмиратом) дихканской семьи Тахиридов (821—873). К 821 г. четыре брата из дихканского рода Саманидов получили обширные владения в Мавераннахре, позднее слившиеся в эмират Саманидов. Еще раньше на территории современных Туниса и Алжира сложился полунезависимый эмират во главе с династией Аглабидов (800—909). В 868 г. сложился такой же эмират в Египте (тюркская династия Тулунидов). В 875 г. возродилось царство Багратидов в Армении. Появились другие более мелкие княжества. Полунезависимые эмиры поминали халифа в молитве, чеканили монету с его именем на первом месте (сикка) и посылали ему часть податных сумм со своих владений (позднее перестали посылать и эти суммы), но не допускали вмешательства центральной власти в управление своими владениями.
Помимо таких полунезависимых феодальных княжеств, признанных халифом и получивших от него инвеституру (знаками ее считались жалованная грамота и знамя, посылавшиеся халифом эмиру-вассалу), появились феодальные владетели, захватившие власть на местах при оружия, без признания со стороны халифа, так называемые мутагаллибы (араб. «захватчики, тираны»). Так с первой четверти IX в. начался процесс политического распада халифата, растянувшийся до середины X в. Он был вызван многими причинами. Это были: различный уровень экономического развития разных его областей, отличавшихся также по этническому составу, религии и культуре; единство этих областей возможно было только до тех пор, пока военная мощь халифата не была поколеблена; рост крупной феодальной земельной собственности — безусловной (мульк) и особенно условной (икта) за счет феодально-государственной собственности; крестьянские и народ-но-освободительные восстания, хотя и подавленные, но все же постепенно расшатавшие военную мощь халифата.
Уже халиф ал-Мамун мог убедиться, что арабские племенные ополчения не справиться с крупным народным движением, каким было, например, восстание Бабека, и ненадежны как опора династии. При халифе ал-Мутасиме гвардия была реорганизована. Теперь она
[146]
пополнялась привезенными из степей Восточной Европы и нынешнего Казахстана юными рабами — тюрками (отчасти также славянами и темнокожими африканцами). Воспитанные при дворе, эти юноши — «гулямы» (араб, «юноша, молодец», также «раб», «военный слуга») — поступали в конную гвардию халифа, проходили в ней службу и, случалось, достигали высоких чинов. Пешие же гвардейские части формировались главным образом из наемников — дейлемитов 2. Смысл этой реформы заключался в том, чтобы создать военную силу, вполне чуждую населению халифата, всем обязанную халифу и, как предполагалось, вполне преданную ему, а потому готовую подавлять и народно-освободительные восстания и мятежи феодалов на местах. Но гвардия гулямов, привилегированная и щедро оплачиваемая, скоро настолько усилилась, что стала диктовать свою волю халифу. В 861 г. гулямы убили халифа ал-Мутаваккиля, которым были недовольны, а затем до 870 г. четыре халифа Аббасида последовательно возводились на престол и затем свергались тюркскими гвардейцами. Халифы стали марионетками в руках командиров гвардии.
К началу X в. под непосредственной властью Аббасидского халифата оставались только Арабский Ирак и Западный Иран. К 945 г. эти области были захвачены войсками иранской династии Бундов (935— 1055). С тех пор аббасидские халифы фактически были лишены политической власти, сохранив только призрачную духовную власть.
В Средневековье появилось рыцарство, люди очень сильно верили в Бога, люди очень сильно были зависимы от своей веры. Например, я слышал, что люди, жившие в средневековья не мылись из-за того, что вода смоет "Святую воду", в которой их крестили в детстве, в средневековье не было свободы слова, не была развита наука по религиозным причинам. Всех инакомыслящих - в священный огонь инквизиции.
В Новое Время появилось пороховое оружие, рыцарские доспехи теперь не имеет смысла носить, так как они не от пуль. В Новом Времени наука уже начала постепенно развиваться, появилась свобода слова, люди постепенно начали меньше верить в Бога и всякие приметы. Появилось много одежды, длинные платья, корсеты, треуголки и т.п, началось освоение новых земель (покорение Сибири Ермоком, колонизация Америки, великие географические открытия), появилось много философов, таких, как Вольтер, Руссо, Монтескье, Дидро и т.п, началась Эпоха Просвещения.
Хорасан стал фактически полунезависимым и наследственным наместничеством (эмиратом) дихканской семьи Тахиридов (821—873). К 821 г. четыре брата из дихканского рода Саманидов получили обширные владения в Мавераннахре, позднее слившиеся в эмират Саманидов. Еще раньше на территории современных Туниса и Алжира сложился полунезависимый эмират во главе с династией Аглабидов (800—909). В 868 г. сложился такой же эмират в Египте (тюркская династия Тулунидов). В 875 г. возродилось царство Багратидов в Армении. Появились другие более мелкие княжества. Полунезависимые эмиры поминали халифа в молитве, чеканили монету с его именем на первом месте (сикка) и посылали ему часть податных сумм со своих владений (позднее перестали посылать и эти суммы), но не допускали вмешательства центральной власти в управление своими владениями.
Помимо таких полунезависимых феодальных княжеств, признанных халифом и получивших от него инвеституру (знаками ее считались жалованная грамота и знамя, посылавшиеся халифом эмиру-вассалу), появились феодальные владетели, захватившие власть на местах при оружия, без признания со стороны халифа, так называемые мутагаллибы (араб. «захватчики, тираны»). Так с первой четверти IX в. начался процесс политического распада халифата, растянувшийся до середины X в. Он был вызван многими причинами. Это были: различный уровень экономического развития разных его областей, отличавшихся также по этническому составу, религии и культуре; единство этих областей возможно было только до тех пор, пока военная мощь халифата не была поколеблена; рост крупной феодальной земельной собственности — безусловной (мульк) и особенно условной (икта) за счет феодально-государственной собственности; крестьянские и народ-но-освободительные восстания, хотя и подавленные, но все же постепенно расшатавшие военную мощь халифата.
Уже халиф ал-Мамун мог убедиться, что арабские племенные ополчения не справиться с крупным народным движением, каким было, например, восстание Бабека, и ненадежны как опора династии. При халифе ал-Мутасиме гвардия была реорганизована. Теперь она
[146]
пополнялась привезенными из степей Восточной Европы и нынешнего Казахстана юными рабами — тюрками (отчасти также славянами и темнокожими африканцами). Воспитанные при дворе, эти юноши — «гулямы» (араб, «юноша, молодец», также «раб», «военный слуга») — поступали в конную гвардию халифа, проходили в ней службу и, случалось, достигали высоких чинов. Пешие же гвардейские части формировались главным образом из наемников — дейлемитов 2. Смысл этой реформы заключался в том, чтобы создать военную силу, вполне чуждую населению халифата, всем обязанную халифу и, как предполагалось, вполне преданную ему, а потому готовую подавлять и народно-освободительные восстания и мятежи феодалов на местах. Но гвардия гулямов, привилегированная и щедро оплачиваемая, скоро настолько усилилась, что стала диктовать свою волю халифу. В 861 г. гулямы убили халифа ал-Мутаваккиля, которым были недовольны, а затем до 870 г. четыре халифа Аббасида последовательно возводились на престол и затем свергались тюркскими гвардейцами. Халифы стали марионетками в руках командиров гвардии.
К началу X в. под непосредственной властью Аббасидского халифата оставались только Арабский Ирак и Западный Иран. К 945 г. эти области были захвачены войсками иранской династии Бундов (935— 1055). С тех пор аббасидские халифы фактически были лишены политической власти, сохранив только призрачную духовную власть.