Создать путеводитель по государств: 1) время образования гос-ва 2) территория 3) национальный состав населения 4) особенности политического устройства 5) социально- развитие 6) культурное развитие 7) общий вывод
Особый путь югославии.в югославии коммунисты, руководившие антифашистской борьбой, в 1945 г. взяли власть. президентом страны стал их лидер хорват иосип броз тито. стремление тито к самостоятельности в 1948 г. к разрыву отношений между югославией и . были репрессированы десятки тысяч сторонников москвы. и. в. сталин приказал развернуть антиюгославскую пропаганду, но не пошел на военное вмешательство.советско-югославские отношения после смерти сталина были нормализованы, однако югославия продолжала идти по своему особому пути. на предприятиях функции осуществляли трудовые коллективы через выборные советы рабочих. ориентация на рыночные отношения к росту выпуска товаров широкого потребления. в сельском хозяйстве почти половину сектора составляли крестьяне-единоличники.положение в югославии осложнялось ее многонациональным составом и неравномерностью развития республик, входивших в федерацию. во внешней политике югославия придерживалась нейтралитета и стала одним из инициаторов создания движения неприсоединения — влиятельной международной организации периода «холодной войны».перестройка в вызвала сходные процессы в странах восточной европы. между тем советское руководство к концу 80-х гг. отказалось от сохранения режимов, существовавших в этих странах, напротив, призывая их к демократизации. в большинстве правящих партий сменилось руководство. но попытки нового руководства проводить реформы, как и в советском союзе, не увенчались успехом. ухудшилось положение, массовый характер приобрело бегство населения на запад. сформировались оппозиционные силы, всюду шли демонстрации, забастовки. в результате манифестаций октября — ноября 1989 г. в гдр правительство ушло в отставку, 9 ноября началось разрушение берлинской стены. в 1990 г. произошло объединение гдр и фрг.в большинстве стран коммунисты были отстранены от власти. правящие партии самораспустились или преобразовались в социал-демократические. прошли выборы, на которых победу одержали бывшие оппозиционеры. эти события получили название «бархатные революции». однако не везде революции были «бархатными». в румынии противники главы государства николае чаушеску в декабре 1989 г. устроили восстание, в результате чего погибло немало людей. чаушеску и его га были убиты.
На протяжении многих периодов мировой истории правители считали, что стабильное общество должно строиться на общности веры. Однако такая политика не была характерна для всех государств. Этому свидетельствует Миланский Указ 313 года, в котором Император Константин установил, что "всем избирающим себе религию (Христианство) будет позволено исповедовать ее без преткновений и гонений… В тоже время всем остальным даруется полная свобода религии, так как такая политика соответствует должному порядку в пределах империи и миролюбию нашего времени, когда каждый имеет право на свободу поклонения Богу так, как он считает правильным; и мы не собираемся отступать от этих принципов в угоду определенной религии и ее последователям"2.К сожалению, христианство, пожав плоды дарованной свободы, отказало другим религиям в праве пользоваться этой свободой. В Западной Европе главы государств полагали, что социальная стабильность возможна только в том случае, если религиозная вера устанавливается политическими методами. Такие взгляды привели к политическим репрессиям против еретиков и религиозным войнам, уничтожившим значительную часть населения Европы.В результате Тридцатилетней войны Запад, первый раз за всю его современную историю, пришел в выводу, что веротерпимость является ответом на проблему международного религиозного конфликта. В эту эпоху, характеризуемую латинской фразой cuius regio, eius religio (религия правителя является религией подчиненных), каждое государство объявляло государственную религию, при этом, наделяя отступников возможностью покинуть пределы страны. Естественно, в Оттоманской Империи веротерпимость развилась намного раньше как средство поддержания мира в пределах многонациональной империи.В начале восемнадцатого века веротерпимость на Западе вновь приняла новую форму и уже не просто служила цели отделения одних религий от других. В это время было заложено главное основание для защиты индивидуальной религиозной свободы в обществе с разнообразными религиозными течениями.Одним из главных философов, размышлявших на тему веротерпимости, был Джон Локк. Он считал, что уважение к религиозным верованиям всех граждан приносит пользу государству и обществу. Общество приобретает большую лояльность со стороны граждан, посредством дарования им дополнительных свобод, и в тоже время сохраняет за собой власть наказывать преступников. Локк нашел ответ на возражение о том, что дарование всем группам права на публичное религиозное поклонение приведет к "разделению, волнениям и гражданским войнам"3.Он ответил следующим образом: »Не неизбежная разница во взглядах, а нежелание уважать чужие взгляды привело к волнениям и войнам, произошедшим в христианском обществе на почве религии"4. Официальная веротерпимость не создает разделения, наоборот, она разрядить напряженную обстановку созданную нетерпимостью к чужим воззрениям.
считали, что стабильное общество должно строиться на общности веры.
Однако такая политика не была характерна для всех государств. Этому
свидетельствует Миланский Указ 313 года, в котором Император Константин
установил, что "всем избирающим себе религию (Христианство) будет
позволено исповедовать ее без преткновений и гонений… В тоже время всем
остальным даруется полная свобода религии, так как такая политика
соответствует должному порядку в пределах империи и миролюбию нашего
времени, когда каждый имеет право на свободу поклонения Богу так, как он
считает правильным; и мы не собираемся отступать от этих принципов в
угоду определенной религии и ее последователям"2.К сожалению,
христианство, пожав плоды дарованной свободы, отказало другим религиям в
праве пользоваться этой свободой. В Западной Европе главы государств
полагали, что социальная стабильность возможна только в том случае, если
религиозная вера устанавливается политическими методами. Такие взгляды
привели к политическим репрессиям против еретиков и религиозным войнам,
уничтожившим значительную часть населения Европы.В результате
Тридцатилетней войны Запад, первый раз за всю его современную историю,
пришел в выводу, что веротерпимость является ответом на проблему
международного религиозного конфликта. В эту эпоху, характеризуемую
латинской фразой cuius regio, eius religio (религия правителя является
религией подчиненных), каждое государство объявляло государственную
религию, при этом, наделяя отступников возможностью покинуть пределы
страны. Естественно, в Оттоманской Империи веротерпимость развилась
намного раньше как средство поддержания мира в пределах
многонациональной империи.В начале восемнадцатого века веротерпимость на
Западе вновь приняла новую форму и уже не просто служила цели отделения
одних религий от других. В это время было заложено главное основание
для защиты индивидуальной религиозной свободы в обществе с
разнообразными религиозными течениями.Одним из главных философов,
размышлявших на тему веротерпимости, был Джон Локк. Он считал, что
уважение к религиозным верованиям всех граждан приносит пользу
государству и обществу. Общество приобретает большую лояльность со
стороны граждан, посредством дарования им дополнительных свобод, и в
тоже время сохраняет за собой власть наказывать преступников. Локк нашел
ответ на возражение о том, что дарование всем группам права на
публичное религиозное поклонение приведет к "разделению, волнениям и
гражданским войнам"3.Он ответил следующим образом: »Не неизбежная
разница во взглядах, а нежелание уважать чужие взгляды привело к
волнениям и войнам, произошедшим в христианском обществе на почве
религии"4. Официальная веротерпимость не создает разделения, наоборот,
она разрядить напряженную обстановку созданную нетерпимостью к
чужим воззрениям.