стародавній кочовий народ, який жив на території Північного Причорномор'я (півдня України) в IX — VII століттях до н. е. Більша частина в VII столітті до н. е. помандрувала через Кавказ до Малої Азії через нашестя скіфів. Менша частина осіла в Північному Причорномор'ї, змінивши кочовий образ життя, і стала відомою як таври[1], що були причетні до закладання греками колонії Кімерик як південно-західного прикордонного форпосту Боспорського царства (50 км на південь від Керчі). Остаточно кімерійці асимілювалися з місцевими племенами Кримського півострову. Разом з гетами в українській історії становлять власне місцеву археологічну культуру. Назва племені кімерійців не є їхньою самоназвою, оскільки ця назва була дана ассирійцями стосовно всіх племен Північного Причорномор'я. Уривок з ассирійських джерел, де Асархаддон говорить про «воїнів ґімірра», дав підставу ототожнювати їх із кімерійцями
Массовое освоение целинных и залежных земель, осуществленное в 50-х годах под руководством Коммунистической партии, навсегда вошло в героическую летопись советского общества. Оно явилось прямым продолжением социально-экономического прогресса, начатого Великим Октябрем, и позволило поставить на службу советскому народу огромные земельные богатства страны. Историческое значение и прогрессивные последствия освоения целинных и залежных земель трудно переоценить.
Общеизвестно, что подлинное значение исторических событий и крупных социально-экономических сдвигов в полной мере проявляется не сразу, а позднее, когда представляется возможность объективно проанализировать достигнутые результаты и оценить их воздействие на развитие общественной жизни в целом. Эта полностью относится и ко всем аспектам освоения целинных и залежных земель.
В понимании исторического и воспитательного значения целинной эпопеи большую роль играют, безусловно, воспоминания ее участников. В книге Л. И. Брежнева «Целина» рассказывается о ветеране целины В. Ф. Макарине, в те годы работавшем первым секретарем Атбасарского райкома Компартии Казахстана. В своих воспоминаниях о героических днях покорения целины В. Ф. Макарин писал: «Моя судьба сложилась так, что мне ехать на целину не было нужды, целина была вокруг, я на ней родился. Отец с матерью еще в начале века прибыли в эти края из Пензенской губернии на правах столыпинских переселенцев и долгие годы, что было сил, осваивали эту землю с единственной лошаденки. И я с малолетства занимался тем же самым, батрачил у кулаков, поднимал свою целину на быках.
Если бы не Октябрьская революция, на освоение казахских степей ушло бы не одно столетие. А они были освоены в два-три года. Для человека, который в этих степях родился и вырос, это событие в самом буквальном смысле не с чем сравнить. Переворот всех сложившихся представлений о жизни. Преображение мира, подъем всех сил ума и души, о которых в иное спокойное время, быть может, и никогда бы не догадался…
стародавній кочовий народ, який жив на території Північного Причорномор'я (півдня України) в IX — VII століттях до н. е. Більша частина в VII столітті до н. е. помандрувала через Кавказ до Малої Азії через нашестя скіфів. Менша частина осіла в Північному Причорномор'ї, змінивши кочовий образ життя, і стала відомою як таври[1], що були причетні до закладання греками колонії Кімерик як південно-західного прикордонного форпосту Боспорського царства (50 км на південь від Керчі). Остаточно кімерійці асимілювалися з місцевими племенами Кримського півострову. Разом з гетами в українській історії становлять власне місцеву археологічну культуру. Назва племені кімерійців не є їхньою самоназвою, оскільки ця назва була дана ассирійцями стосовно всіх племен Північного Причорномор'я. Уривок з ассирійських джерел, де Асархаддон говорить про «воїнів ґімірра», дав підставу ототожнювати їх із кімерійцями
Массовое освоение целинных и залежных земель, осуществленное в 50-х годах под руководством Коммунистической партии, навсегда вошло в героическую летопись советского общества. Оно явилось прямым продолжением социально-экономического прогресса, начатого Великим Октябрем, и позволило поставить на службу советскому народу огромные земельные богатства страны. Историческое значение и прогрессивные последствия освоения целинных и залежных земель трудно переоценить.
Общеизвестно, что подлинное значение исторических событий и крупных социально-экономических сдвигов в полной мере проявляется не сразу, а позднее, когда представляется возможность объективно проанализировать достигнутые результаты и оценить их воздействие на развитие общественной жизни в целом. Эта полностью относится и ко всем аспектам освоения целинных и залежных земель.
В понимании исторического и воспитательного значения целинной эпопеи большую роль играют, безусловно, воспоминания ее участников. В книге Л. И. Брежнева «Целина» рассказывается о ветеране целины В. Ф. Макарине, в те годы работавшем первым секретарем Атбасарского райкома Компартии Казахстана. В своих воспоминаниях о героических днях покорения целины В. Ф. Макарин писал: «Моя судьба сложилась так, что мне ехать на целину не было нужды, целина была вокруг, я на ней родился. Отец с матерью еще в начале века прибыли в эти края из Пензенской губернии на правах столыпинских переселенцев и долгие годы, что было сил, осваивали эту землю с единственной лошаденки. И я с малолетства занимался тем же самым, батрачил у кулаков, поднимал свою целину на быках.
Если бы не Октябрьская революция, на освоение казахских степей ушло бы не одно столетие. А они были освоены в два-три года. Для человека, который в этих степях родился и вырос, это событие в самом буквальном смысле не с чем сравнить. Переворот всех сложившихся представлений о жизни. Преображение мира, подъем всех сил ума и души, о которых в иное спокойное время, быть может, и никогда бы не догадался…
Объяснение:
это?