уподножия Акрополиса находится древнегреческая Агора- древний центр торговой и гражданской жизни Афин, где когда-то прогуливались и вели беседы великие философы Сократ и Платон. На юго-западе Агоры, в тюрьме, опозоренный и отчаявшийся Сократ совершил самоубийство приняв яду. Пространство Агоры усеяно многочисленными руинами древних зданий, включая Театр Диониса, где проходили первые представления произведений Софокла и Еврипида. Стоа – это длинная общественная постройка, служившая в Древней Греции местом для прогулок, парадным залом для торжественных событий. В Стоа на первом этаже сейчас находится музей в котором находятся вещи из истории афин.
Касты существовали как в Древней Индии, так и сейчас. Индийское общество делилось на своеобразные сословия: брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьи (торговцы и ремесленники), шудры (слуги). Происхождение каст имеет обожествленный характер. Считается, что каждая каста олицетворяев часть тела бога Брахмы. Но каждая каста внутри также имеет множество каст. Так, например, шудры бывают «чистые шудры» и «низшие шудры».
Итак, брахманы представляют собой священников, жрецов, занимают государственные должности, работают учителями, смотрят за храмами. Они не имеют права работать в поле, жениться на людях из других каст, есть то, что приготовил человек из более низшей касты, нельзя есть мясо.
Кшатрии были воинами или помещиками, занимались административной работой. Мужчина-кшатрий может жениться на девушки из низшей касты, но девушка-кшатрий не может. Кшатрии едят мясо, могут есть то, что приготовил кшатрий или брахман.
Вайшьи – дваждырожденные – представляли собой земледельцев (участие в управлении), ростовщиков, торговцев, тех, кто имел какие-то лавки или магазины, занимались банковским делом – чем угодно, но только не физическим трудом.
Шудры – «чистые» были арендаторами земли у кшатриев или у вайшьи, на которой они работали, а «низшие» были гончарами, столярами, плотниками, кузницами – выполняли всю ручную работу.
Кстати, в Индии это не касты, а варны – от слова «цвет», их различали по цвету одежды.
Это 4 основные варны, которые существуют со времен Древней Индии. Есть еще неприкосаемые, то это не варна, и появились много позже, представляют собой прачек, кожевников, уборщиков.
Касты существовали как в Древней Индии, так и сейчас. Индийское общество делилось на своеобразные сословия: брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьи (торговцы и ремесленники), шудры (слуги). Происхождение каст имеет обожествленный характер. Считается, что каждая каста олицетворяев часть тела бога Брахмы. Но каждая каста внутри также имеет множество каст. Так, например, шудры бывают «чистые шудры» и «низшие шудры».
Итак, брахманы представляют собой священников, жрецов, занимают государственные должности, работают учителями, смотрят за храмами. Они не имеют права работать в поле, жениться на людях из других каст, есть то, что приготовил человек из более низшей касты, нельзя есть мясо.
Кшатрии были воинами или помещиками, занимались административной работой. Мужчина-кшатрий может жениться на девушки из низшей касты, но девушка-кшатрий не может. Кшатрии едят мясо, могут есть то, что приготовил кшатрий или брахман.
Вайшьи – дваждырожденные – представляли собой земледельцев (участие в управлении), ростовщиков, торговцев, тех, кто имел какие-то лавки или магазины, занимались банковским делом – чем угодно, но только не физическим трудом.
Шудры – «чистые» были арендаторами земли у кшатриев или у вайшьи, на которой они работали, а «низшие» были гончарами, столярами, плотниками, кузницами – выполняли всю ручную работу.
Кстати, в Индии это не касты, а варны – от слова «цвет», их различали по цвету одежды.
Это 4 основные варны, которые существуют со времен Древней Индии. Есть еще неприкосаемые, то это не варна, и появились много позже, представляют собой прачек, кожевников, уборщиков.