В разные периоды своей жизни писатель обращал внимание на различные недостатки современной ему действительности. Так, в самом начале своего творческого пути писатель обличает незначительные пороки, лежащие на поверхности человеческой натуры, выявление которых не требует глубокого анализа. В числе этих пороков невежество, желание человека во все вмешиваться, навязывать всем свое мнение и образец поведения, чинопочитание. Вспомним гениальный рассказ А. П. Чехова “Смерть чиновника”, в котором показан пример преклонения перед званиями в прямом смысле уничтожить человека. Обличение этой общественной “болезни” достигло своего апогея в знаменитом рассказе “Толстый и тонкий”. В этом рассказе на борьбу с чинопочитанием Чехов поднял всю силу своей уничтожающей сатиры, применив множество доступных художественных приемов, из которых особенно хотелось бы отметить неожиданную концовку: “Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой... ” В этом рассказе А. П. Чехову удалось показать процесс потери чиновником человеческих черт.
Другим пороком, осмеянным Чеховым, является незнание человеком своих обязанностей. Этот недуг имеет множество выражений, начиная от незнания медицины фельдшером Курятиным из рассказа “Хирургия” и кончая унтер-офицером Пришибеевым, который везде старательно наводил порядок: “...расходись! Не толпись! По домам”. Эти темы, подобно любви, дружбе, верности долгу, к сожалению, являются вечными. И по сей день они представляют собой пищу для ума многим сатирикам и фельетонистам.
1) Двуглавый орёл заимствован у Византии, у которой с Русским Государством были тесные культурные, торговые и династические связи. 2) До Раскола церковь в России была подчинена государству, т.е. царю, в Европе же Папа Римский стоял выше королей, они приходили к нему за короной 3) Появление новых родов и видов войск, огнестрельное оружие, увеличение роли пихоты. 4) Иван 3 не хотел подчиняться Папе Римскому, ибо королевская власть от Папы а царская (как и императорская в Византии) от Бога.
Современники - архитекторы Бруннелески, Микеланджело Художники Л.Да Винчи и Гирландайо Путешественники Диогу Диаш, П. дю Писос
Другим пороком, осмеянным Чеховым, является незнание человеком своих обязанностей. Этот недуг имеет множество выражений, начиная от незнания медицины фельдшером Курятиным из рассказа “Хирургия” и кончая унтер-офицером Пришибеевым, который везде старательно наводил порядок: “...расходись! Не толпись! По домам”. Эти темы, подобно любви, дружбе, верности долгу, к сожалению, являются вечными. И по сей день они представляют собой пищу для ума многим сатирикам и фельетонистам.
2) До Раскола церковь в России была подчинена государству, т.е. царю, в Европе же Папа Римский стоял выше королей, они приходили к нему за короной
3) Появление новых родов и видов войск, огнестрельное оружие, увеличение роли пихоты.
4) Иван 3 не хотел подчиняться Папе Римскому, ибо королевская власть от Папы а царская (как и императорская в Византии) от Бога.
Современники - архитекторы Бруннелески, Микеланджело
Художники Л.Да Винчи и Гирландайо
Путешественники Диогу Диаш, П. дю Писос