В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MaxSorv
MaxSorv
21.05.2022 20:16 •  История

Спільні і відмінні риси освіченого абсолютизму у Австрійській, Прусській та Російській імперіях

Показать ответ
Ответ:
Topskiy13
Topskiy13
30.05.2020 09:17
Россия в период империализма началом революции являлся январско-февральский подъем рабочего движения в ответ на кровавое воскресенье. волна стачек солидарности и протеста прокатилась по всей стране. бастовало 444 тыс. рабочих. стачки сопровождались политическими демонстрациями под лозунгом «долой самодержавие! ». весной 1905 г. революционные события в россии нарастали. с мая по сентябрь 1905 г. революция росла вширь и вглубь. расширялась территория, охваченная революцией, на борьбу поднимались не только рабочие промышленных центров, но и крестьяне отдаленных районов. в революцию постепенно втягивались отдельные армейские части. рабочее движение в мае — сентябре 1905 г. поднялось на новую, более высокую ступень. стачки сочетались с политическими демонстрациями и доходили до вооруженной борьбы. руководили рабочим движением большевики, вдохновленные решениями iii съезда рсдрп. в городах россии прошли грандиозные первомайские демонстрации, выявившие интернациональную солидарность рабочего класса. в варшаве, москве, одессе, баку, риге произошли столкновения с полицией и войсками. в иваново-вознесенске 72 дня продолжалась стачка ткачей (с 12 мая по 23 июля). участвовало около 70 тыс. человек. был создан свой орган власти — первый совет рабочих депутатов, который назывался тогда советом депутатов; 1/3 в нем составляли большевики. в лодзи всеобщая стачка в июне переросла в вооруженное восстание польских рабочих. события в лодзи доказали правильность вывода iii съезда большевиков о готовности пролетариата к вооруженному восстанию против царизма. под влиянием борьбы рабочего класса в пятой части уездов европейской россии началось крестьянское движение. крестьяне захватывали помещичью землю, луга и сенокосы, поджигали имения, отказывались платить налоги. в грузии возникали вооруженные крестьянские отряды — красные сотни». летом поднялись на борьбу рабочие латвии. рост политического сознания, активности и организованности крестьян выразился в создании всероссийского крестьянского союза (июль — август 1905 важным свидетельством развития революции явилось восстание моряков на броненосце «князь потемкин-таврический» 14 июня 1905 г. восстание имело огромное значение. оно продемонстрировало готовность армии участвовать в революции, что вселило страх не только в царское правительство, но и в правящие круги других стран. опыт восстания на «потемкине» показал большевикам необходимость расширения работы партии в армии. в. и. ленин называл броненосец «потемкин» непобежденной территорией революции (см.: поли. собр. соч. т. 10. с. 337). размах движения и втягивание в революцию разных слоев населения заставили царизм пойти на уступки. в августе 1905 г. был опубликован манифест, в котором царь обещал созвать государственную думу. дума была лишена решающего голоса в законодательстве, не имела права бюджетной инициативы и являлась лишь совещательным органом при царе, сохранявшем всю полноту власти. это была пародия на народное представительство. избирательное право было ограничено высоким имущественным цензом. правительство хотело привлечь на свою сторону оппозиционную либеральную буржуазию и монархически настроенную часть крестьянства. однако большевики разоблачили этот маневр правительства. революция шла на подъем, и большевики призвали к активному бойкоту булыгинской думы. план правительства провалился. царизму не удалось расколоть народные массы и снизить накал революционной борьбы. осенью 1905 г. революционное движение поднялось на новую высоту.
0,0(0 оценок)
Ответ:
EvgeniaDymova
EvgeniaDymova
18.11.2022 17:36
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.
И ещё!
Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.Цель настоящей работы: рассмотреть особенности и содержание культуры в эпоху Возрождения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота