В империи Мин был построен флот и создана постоянная армия, общая численность которой достигала миллиона человек. Частный сектор земельных владений в результате продолжительных войн сократился до одной трети всей обрабатываемой площади, в противовес чему возрос государственный сектор. По сути, в империи победила надельная система, хотя её установление формально и не было объявлено. Была проведена жёсткая централизация управления, предпринимались попытки регламентировать все сферы жизни граждан. Несмотря на успешное правление первых двух императоров —Чжу Юаньчжана и его сына Чжу Ди — со временем в государственном аппарате империи появились признаки разложения, и к началу XVII века он уже был насквозь пропитан коррупцией, императоры мало интересовались политикой, и вся высшая власть была сосредоточена в руках их многочисленного окружения (родственников, евнухов и придворных). Кризис затронул также аграрные отношения: после тотальнойприватизации земли приближёнными императоров государственный сектор практически исчез. Минский Китай начал проводить политику самоизоляции. В это время на северо-восточных окраинах Китая возникло молодое, но сильное государство маньчжуров под властью клана Нурхаци. Воспользовавшись крестьянским восстанием Ли Цзычэна, они захватили Пекин и присоединилиКитай к маньчжурской империи Цин.
После падения столицы и смерти императора Чжу Юцзяня, покончившего жизнь самоубийством, властители оставшихся под контролем Мин Нанкина,Фуцзяня, Гуандуна, Шаньси и Юньнаня так и не смогли скоординировать свои действия и к 1662 году один за другим пали под натиском маньчжуров. Один из главнокомандующих Южной Мин, Чжэн Чэнгун, сознавая бесперспективность борьбы против маньчжуров на материке, решил оставить материк (сохранив за собой две базы — Сямэнь и Цзиньмэнь), изгнать голландцев с Тайваня и превратить этот остров в основную базу войны против завоевателей. Формально Тайвань стал считаться частью империи Мин, но после казни последнего законного минского императора Чжу Юлана Чжэн не хотел больше никого признавать в качестве монарха. Так возник редко встречающийся в мировой истории курьёз — «монархия без монарха»; вся реальная власть на острове принадлежала «главнокомандующему-усмирителю» Чжэн Чэнгуну, фактически основавшему новую династию . Чжэны правили Тайванем и воевали с маньчжурами под флагом империи Мин ещё двадцать лет.
Литературу в Средние Века можно разделить на две категории - первая является религиозными текстами (такими как Библия) и поэзией, переведенными с латинского языка, а вторая происходит от различных Европейских народов, т.е. является фольклором, легендами, мифами и сказаниями.
В ранней части Средневековья (V-VI века) народы по всей Европе еще были язычниками. Тогда были распространены разные истории и сказания, связанные с их верой, и писались они на их собственном или латинском языке. Со временем появилась новая вера - Христианская, а, следовательно, литература стала ориентирована на ней. Также с XI века начали переводиться научные тексты из других стран, например, Греции. Народные истории, стихи и песни по-прежнему оставались очень распространёнными, и их пересказывали разные писатели и историки.
В Средние Века очень высоко ценились художники и живописцы, ведь далеко не каждый умел хорошо рисовать. Но живопись была не только талантом, но также целым ремеслом.
Изобразительное искусство в эту эпоху состояло из картин, фресок, миниатюр, мозаик. Они заказывались у мастеров и очень высоко оплачивались. Миниатюры вносились в книги и выполняли роль иллюстраций, а скульптуры и мозаики украшали стены храмов и церквей.
После падения столицы и смерти императора Чжу Юцзяня, покончившего жизнь самоубийством, властители оставшихся под контролем Мин Нанкина,Фуцзяня, Гуандуна, Шаньси и Юньнаня так и не смогли скоординировать свои действия и к 1662 году один за другим пали под натиском маньчжуров. Один из главнокомандующих Южной Мин, Чжэн Чэнгун, сознавая бесперспективность борьбы против маньчжуров на материке, решил оставить материк (сохранив за собой две базы — Сямэнь и Цзиньмэнь), изгнать голландцев с Тайваня и превратить этот остров в основную базу войны против завоевателей. Формально Тайвань стал считаться частью империи Мин, но после казни последнего законного минского императора Чжу Юлана Чжэн не хотел больше никого признавать в качестве монарха. Так возник редко встречающийся в мировой истории курьёз — «монархия без монарха»; вся реальная власть на острове принадлежала «главнокомандующему-усмирителю» Чжэн Чэнгуну, фактически основавшему новую династию . Чжэны правили Тайванем и воевали с маньчжурами под флагом империи Мин ещё двадцать лет.
Литературу в Средние Века можно разделить на две категории - первая является религиозными текстами (такими как Библия) и поэзией, переведенными с латинского языка, а вторая происходит от различных Европейских народов, т.е. является фольклором, легендами, мифами и сказаниями.
В ранней части Средневековья (V-VI века) народы по всей Европе еще были язычниками. Тогда были распространены разные истории и сказания, связанные с их верой, и писались они на их собственном или латинском языке. Со временем появилась новая вера - Христианская, а, следовательно, литература стала ориентирована на ней. Также с XI века начали переводиться научные тексты из других стран, например, Греции. Народные истории, стихи и песни по-прежнему оставались очень распространёнными, и их пересказывали разные писатели и историки.
В Средние Века очень высоко ценились художники и живописцы, ведь далеко не каждый умел хорошо рисовать. Но живопись была не только талантом, но также целым ремеслом.
Изобразительное искусство в эту эпоху состояло из картин, фресок, миниатюр, мозаик. Они заказывались у мастеров и очень высоко оплачивались. Миниатюры вносились в книги и выполняли роль иллюстраций, а скульптуры и мозаики украшали стены храмов и церквей.