Судебная реформа: введение суда присяжных заседателей и сословия присяжных поверенных, отделение суда от администрации, равенство всех перед судом; создались две судебные системы: местные и общие суды; и самая главная причина это приближение к ОТМЕНЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА.
Земская реформа: принялась для утверждения закона о земском самоуправлении, также университетам вернулась возможность отнятая Николаем 1 решать денежные и педагогические вопросы.
Военная реформа: данная реформа дисциплинировала русскую армию и был совершён переход от рекрутских наборов к всеобщей повинности.
Реформа образования (просвещения): были созданы ступени образования: начальное, общее и среднее; были приняты уставы для университетов, "народных училищ", гимназий; образование стало доступно всем сословиям и любому полу; и независимость университетов была полезна в дальнейшем для революционных движений.
Государей он был небывалым явлением. молодой человек, роста ниже среднего, некрасивый, рыжеватый, неловкий, с грустно-задумчивым выражением лица, он в своей наружности вовсе не отражал своей духовной природы. богато одаренный, с бойким умом, легко разрешавшим в боярской думе самые трудные вопросы, живым, даже пылким темпераментом, в опасные минуты доводившим его храбрость до удальства, податливый на увлечения, он был мастер говорить, обнаруживал и довольно разнообразные знания. он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей и их тяжелое, угнетательное отношение к людям, нарушал заветные обычаи священной московской старины, не спал после обеда, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски. он тотчас показал себя деятельным , чуждался жестокости, сам вникал во все, каждый день бывал в боярской думе, сам обучал ратных людей. своим образом действий он приобрел широкую и сильную привязанность в народе, хотя в москве кое-кто подозревал и открыто обличал его в самозванстве. "
Судебная реформа: введение суда присяжных заседателей и сословия присяжных поверенных, отделение суда от администрации, равенство всех перед судом; создались две судебные системы: местные и общие суды; и самая главная причина это приближение к ОТМЕНЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА.
Земская реформа: принялась для утверждения закона о земском самоуправлении, также университетам вернулась возможность отнятая Николаем 1 решать денежные и педагогические вопросы.
Военная реформа: данная реформа дисциплинировала русскую армию и был совершён переход от рекрутских наборов к всеобщей повинности.
Реформа образования (просвещения): были созданы ступени образования: начальное, общее и среднее; были приняты уставы для университетов, "народных училищ", гимназий; образование стало доступно всем сословиям и любому полу; и независимость университетов была полезна в дальнейшем для революционных движений.
КАК-ТО ТАК