СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество — 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа. Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с краткими ответами. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть\
за раздел
20
8 4 4 4 20
Время на
выполнение,
мин
15 10 10 5 40
Тип
задания
МВО МВО РО КО
№
задания
1 2 3 4
Код заданий 1 1 1 1 4
Уровень мыслительных навыков применение применение применние применние
Проверяемая цель
5.1.1.2 Объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия
5.2.1.2 Знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия
5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций Применение
5.2.2.2 Описывать храмы и пирамиды Древнего Египта
итого
Раздел
От охотников- собирателей до земледельцев и скотоводов
Цивилизации
речных долин
История
Древнего Египта
Задания суммативного оценивания
за I четверть по предмету "Всемирная история"
1. Cоотнесите термины и определения.
№ Термины № Определения
1 Тотемизм A объединение нескольких родов, находящихся в родственных отношениях
2 Анимизм B объединение членов одного рода, ведущих общее хозяйство. В роде могло быть несколько общин
3 Фетишизм C коллектив кровных родственников
4 Магия D небольшая группа людей 20-30 взрослых членов. Оседлая жизнь в пещерах
5 Человеческое стадо E в религиозно-мистических представлениях: совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами
6 Род F культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам
7 Община G свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи
8 Племя H восприятие тотема (животного, растения, явления природы и т.д.) как реального первопредка, чьи покровительство и защита обеспечивают жизнь и благосостояние всех
[8]
2. Назовите виды хозяйственной деятельности жителей Месопотамии?
a)
b)
c)
d)
[4]
3. Напишите краткое сообщение. Опишите культуру древнего Египта, используя термины сфинкс, пирамида, саркофаг, фараон, иероглиф, папирус, мумия.
[8]
это история
1 - В (в Италии фашисты под руководством Муссолини не опирались на идеи антисемитизма, в стране продолжали действовать еврейские священники, евреи были в правительстве. Однако в ходе сближения Италии с Гитлеровской Германией были приняты новые законы, направленные уже против евреев. Адольф Гитлер же с самого начала опирался на "легенду об ударе ножом в спину" для успеха своей кампании, а также поддерживал антисемитские взгляды в стране, фактически развязав крупные антисемитские кампании с приходом к власти, так что логичнее ответить В, а не Е).
2 - Г (после поражения противостоящих большевикам сил белых и интервентов, большевики смогли в 1922 году создать Союз ССР, договор о создании которого был подписан со стороны РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР, возглавляемых большевиками)
3 - Б (фактическим началом Гражданской войны в Испании стал мятеж испанских военно-морских вооружённых сил, который впоследствии возглавил Франсиско Франко)
4 - А (политика "Нового курса" Франклина Делано Рузвельта стала попыткой "реинкарнации" экономики США после великой депрессии. Новый курс обычно относят к 1933-1939 годам, но фактически многие из частей данных политики проводились и позже 1939 года. Данный элемент точно относится к избранию президентом Рузвельта, так как именно под его руководством после его избрания, был начат "Новый курс")
Лишний вариант Д не подходит ни к одному из событий.
Задание №1
А - 3 (ясно по массовому применению луков и знамёнам Франции с королевскими лилиями слева и знамёнами Англии с леопардами и королевскими лилиями(крест накрест они используются, т.к. Англии удалось захватить часть Франции) справа)
Б - 1 (по всей видимости изображён призыв варягов на Русь, а это соответствует образованию Древнерусского государства)
В - 4 (на картине изображена осада какого-то города, с учётом указанных событий логично предположить, что это прорыв обороны одного из русских городов во время нашествия татаро-монголов в XIII веке)
Г - 2 (изображён бой Пересвета с Челубеем, который по легенде произошёл перед началом Куликовской битвы в 1380 году, что соответсвует попыткам освободиться от татаро-монгольского ига)
Задание №2
4 (Евпатий Коловрат жил и боролся с врагами во времена монгольского нашествия на Русь, если опираться на текст повести о разорении Рязани Батыем)
Задание №3
Г
Инквизиция являлась следственным органом Римско-католической церкви, занимавшемся борьбой с ересью и еретиками путём поиска доказательств(включая допросы и пытки) против обвиняемого в ереси и последующим осуждением, при этом инквизиция должна была попытаться вернуть еретика в лоно церкви, что позже изменилось и инквизиция всё чаще настаивала на смертной казни для еретиков.