Спишите предложения вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки что означает словосочетание утрата социальных связей подберите синоним к словам представление инициатива Согласны ли вы что в обществе меняется отношение к бездомным как к ним относятся прохожие ваши друзья Одноклассники водите своими наблюдениями какая мысль выражена в этом тексте перекликается с мыслей выраженных в тексте упражнение 403
в 1632—1634 гг. прошла неудачная война за возвращение смоленска. в 1637 г. донские казаки захватили турецкую крепость азов, однако земский собор принял решение вернуть азов, так как россия была не готова к войне с крымом и турцией.
территории белоруссии и украины входили в состав речи посполитой. местные крестьяне находились в крайне тяжелом положении, барщина доходила до 6 дней в неделю работы. немаловажным было и религиозное притеснение православия со стороны католиков. в 1648 г. гетманом (главой) запорожской сечи стал богдан хмельницкий, опиравшийся в освободительной борьбе против речи посполитой на россию. 1 октября 1653 г. по решению земского собора россия объявила войну польше, поддерживая освободительную борьбу украинского и народа. в 1654 г. состоялась переяславская рада, по решению которой украина была принята в состав россии.
-польская война (1654—1667 гг.) завершилась подписанием андрусовского перемирия, по которому россии отходила левобережная украина, смоленск, но она вынуждена была отказаться от белоруссии. параллельно с -польской войной в 1656—1658 гг. прошла -шведская война. попытка россии получить остро необходимый выход к морю потерпела неудачу, эта оставалась одной из приоритетных во внешней политике.
важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. в условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств западной европы. церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. в условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях библии. вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. однако уже в vi веке монастыри превратились в сильные, нередко - богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. многие монастыри были центрами образования и культуры. однако не следует думать, что становление христианской религии в странах западной европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями население было традиционно к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. в новую религию обращали с государственной власти. однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. так, в «перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во франции в viii веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . преодолеть , к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. так, ежегодно на троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».