СПОЧНО 3. Подпишите названия племенных союзов восточных славян, о которых писал летописец: 1. «Эти славяне пришли и сели по Днепру... [в полях)»; 2. «А другие сели в лесах»; 3. «А другие сели между Припятью и Двиною [в болотах)»; 4. «Иные сели по Двине, по речке, которая впадает в Двину и называется Полотой»; 5. «Те же славяне, которые сели вокруг озера Ильменя, прозвались своим именем»: 6. «А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле»; 7. «И сидят в верховьях Волги, и в верховьях Двины, и в верховьях Днепра»; 8. «Были ведь два брата у ляхов — Радим, а другой Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, а Вятко сел с родом своим по Оке»; 9. «Было их множество: сидели они по Днестру и возле Дуная до самого моря». Подпишите названия городов, ставших центрами этих союзов. Подпишите названия неславянских племён, соседних с восточными славянами. Обведите границы трёх крупнейших государств начала IX в. и подпишите их названия.
Во время Великой Отечественной войны, развязанной фашистским руководством Германии, многочисленные братские народы Советского Союза оказались под угрозой порабощения и даже полного уничтожения. И только их беспримерные мужество, героизм, самопожертвование позволили защитить свободу и сохранить государственную независимость.С разгромом фашистской Германии и ее союзников началась новая полоса в историческом развитии советского общества. Ее отличительной чертой стало его духовное возрождение. Но радость людей, связанная с победой над смертоносным врагом, омрачалась огромными человеческими потерями. За победу в войне народы Советского Союза заплатили дорогую цену — 27 млн человеческих жизней. Из бывших союзных республик наибольшие потери (относительно общего количества населения) понесла Беларусь: погиб почти каждый третий ее житель. Сумма материальных потерь Беларуси в ценах 1941 г. составила 75 млрд руб. Для преодоления военных разрушений народам СССР потребовалось приложить большие усилия, как физические, так и духовные.Послевоенное восстановление нашей страны включало преодоление последствий войны и возврат к модели развития общества, которая определилась в довоенный период. Эта модель развития была связана с постепенным формированием индустриального общества. Черты, характерные для становления такого типа общества, проявились в годы первой послевоенной пятилетки в опережающих темпах восстановления и развития тяжелой промышленности по сравнению с легкой. В БССР особенно высокими темпами развивались машиностроение и электроэнергетика. Промышленность в целом и большинство ее отраслей (за исключением легкой и пищевой) уже в 1950 г. достигли и превзошли довоенный уровень по выпуску продукции.Вместе с экономикой восстанавливалась советская общественно-политическая система. Она представляла собой систему отношений в обществе, которая установилась в СССР еще в 1920—1930-е гг. и характеризовалась существованием однопартийное, государственной собственностью на средства производства, внедрением марксистско-ленинской идеологии.Процесс восстановления в послевоенные годы сопровождался дальнейшим повышением роли науки и образования. Их быстрое развитие после войны открывало новые горизонты для технического и общественного прогресса в Беларуси. Для писателей, деятелей культуры Беларуси было характерным стремление служить интересам страны ее развитию. В соответствии с партийным курсом творческие интересы человека подчинялись интересам государства. Вместе с тем явственно обозначился процесс обострения противоречий между возрастанием роли народных масс в жизни страны и настойчивым стремлением власти к ее ограничению.Жизнь белорусского общества в первое послевоенное десятилетие была довольно сложной. Люди переживали большие материальные трудности. Вместе с тем победа в войне вдохновляла их на самоотверженный труд, результатом которого стали высокие темпы восстановления и развития промышленности, транспорта, строительства и других отраслей экономики. «Написать сочинение описание мо
Первые же его манифесты свидетельствовали о принятии нового политического курса. В нем провозглашалось стремление править по законам Екатерины II, снять ограничения на торговлю с Англией, содержалось объявление амнистии и восстановление на должностях лиц, репрессированных при Павле I. Вся работа, связанная с либерализацией жизни, сосредоточилась в т. н. Негласном комитете, где собрались друзья и приближенные молодого императора — П. А. Строганов, В. П. Кочубей, А. Чарторыйский и Н. Н. Новосильцев — приверженцы конституционализма. Просуществовал комитет до 1805 г. Он занимался в основном подготовкой программы освобождения крестьян от крепостной зависимости и реформой государственного строя. Результатом этой деятельности стал закон от 12 декабря 1801 г. , разрешавший государственным крестьянам, мещанам и купцам приобретать незаселенные земли, и указ от 20 февраля 1803 г. «О вольных хлебопашцах» , дававший помещикам право по их желанию отпускать на волю крестьян с наделением их землей за выкуп. Серьезной реформой была реорганизация высших и центральных органов государственной власти. В стране учреждались министерства: военно-сухопутных сил, финансов и народного просвещения, Государственное казначейство и Комитет министров, которые получали единую структуру и строились на принципе единоначалия. С 1810 г. в соответствии с проектом видного государственного деятеля тех лет М. М. Сперанского стал действовать Государственный совет. Однако последовательного принципа разделения властей Сперанский провести не мог. Госсовет из промежуточного органа пре-вратился в назначаемую сверху законодательную палату. Реформы начала XIX века так и не затронули основы самодержавной власти в Российской империи. В царствование Александра I присоединенному к России Царству Польскому была дарована конституция. Конституционный акт был предоставлен и Бессарабской области. Получило свой законодательный орган — Сейм — и конституционное устройство Финляндия, также вошедшая в состав России. Таким образом, конституционное правление уже существовало на части территории Российской империи, что внушало надежды на его распространение по всей стране. В 1818 г. даже началась разработка «Уставной грамоты Российской империи» , однако этот документ так и не увидел свет. В 1822 г. император утратил интерес к государственным делам, работа над реформами была свернута, а среди советников Александра I выделилась фигура нового временщика — А. А. Аракчеева, который стал первым после императора человеком в государстве и правил как всесильный фаворит. Последствия реформаторской деятельности Александра I и его советников оказались незначительными. Неожиданная смерть императора в 1825 г. в возрасте 48 лет стала поводом к открытому выступлению со стороны наиболее передовой части российского общества, т. н. декабристов, против устоев самодержавия.
«Написать сочинение описание мо
Вся работа, связанная с либерализацией жизни, сосредоточилась в т. н. Негласном комитете, где собрались друзья и приближенные молодого императора — П. А. Строганов, В. П. Кочубей, А. Чарторыйский и Н. Н. Новосильцев — приверженцы конституционализма. Просуществовал комитет до 1805 г. Он занимался в основном подготовкой программы освобождения крестьян от крепостной зависимости и реформой государственного строя. Результатом этой деятельности стал закон от 12 декабря 1801 г. , разрешавший государственным крестьянам, мещанам и купцам приобретать незаселенные земли, и указ от 20 февраля 1803 г. «О вольных хлебопашцах» , дававший помещикам право по их желанию отпускать на волю крестьян с наделением их землей за выкуп.
Серьезной реформой была реорганизация высших и центральных органов государственной власти. В стране учреждались министерства: военно-сухопутных сил, финансов и народного просвещения, Государственное казначейство и Комитет министров, которые получали единую структуру и строились на принципе единоначалия. С 1810 г. в соответствии с проектом видного государственного деятеля тех лет М. М. Сперанского стал действовать Государственный совет. Однако последовательного принципа разделения властей Сперанский провести не мог. Госсовет из промежуточного органа пре-вратился в назначаемую сверху законодательную палату. Реформы начала XIX века так и не затронули основы самодержавной власти в Российской империи.
В царствование Александра I присоединенному к России Царству Польскому была дарована конституция. Конституционный акт был предоставлен и Бессарабской области. Получило свой законодательный орган — Сейм — и конституционное устройство Финляндия, также вошедшая в состав России.
Таким образом, конституционное правление уже существовало на части территории Российской империи, что внушало надежды на его распространение по всей стране. В 1818 г. даже началась разработка «Уставной грамоты Российской империи» , однако этот документ так и не увидел свет.
В 1822 г. император утратил интерес к государственным делам, работа над реформами была свернута, а среди советников Александра I выделилась фигура нового временщика — А. А. Аракчеева, который стал первым после императора человеком в государстве и правил как всесильный фаворит. Последствия реформаторской деятельности Александра I и его советников оказались незначительными. Неожиданная смерть императора в 1825 г. в возрасте 48 лет стала поводом к открытому выступлению со стороны наиболее передовой части российского общества, т. н. декабристов, против устоев самодержавия.