Вердикт истории выносит прежде всего народ, который три десятилетия шел за человеком, жестоко устанавливающим нормы общества. Был ли Сталин революционером? По-видимому, да, был. Годы подполья, ссылок, тюрем сформировали в нем черты, которые присущи были тогда многим: веру в истинность марксизма; уверенность в том, что действительность можно преобразовать в соответствии с убеждениями, нигилистическое отношение к демократическим и гуманистическим ценностям. В истории замечено, что власть лучше всякого рентгена «высвечивает» людей. Сталин стал преображаться. Многие порочные наклонности, дремавшие в этом малозаметном человеке, проснулись. После смерти Ленина в генсеке стал быстро умирать революционер и рождаться диктатор. Сталин был радикалом, но ему никогда не были присущи революционный романтизм и смелый полет мысли. У Сталина были сильны изоляционные настроения. Придет время, и он создаст «железный занавес». Каким был Сталин как государственный деятель? Высший государственный пост Сталин занял лишь 6 мая 1941 года, став Председателем Совета Народных Комиссаров. В государстве он превыше всего ставил аппарат, больше других ценил ведомство внутренних дел. Партийно-государственная машина стала для него средством обеспечения безраздельного единовластия. Почему в годы единовластия Сталина произошло укрепление тотальной бюрократии? Дело в том, что общество было отягощено множеством проблем, а бюрократия лишь загонять эти проблемы внутрь, а не решать их. В конце концов в стране появился главный победитель – бюрократия, надолго одержавшая верх над идеей, партией, народом. По существу, «вождь» стал олицетворением тотальной бюрократии. Был ли Сталин большевистским партийным лидером? Сталин не мог быть партийным лидером. Об этом прямо заявил Ленин в своем письме с предложением переместить генсека. Съезд партии не внял его предостережению и проявил беспечность. Однако Сталин сделал для себя важные выводы. По сути, к концу 20-х годов это была уже партия, но во многом отличная от ленинской. Борьбы за единство партии была борьбой за однодумство. Демократический централизм переродился в централизм бюрократический. В партию пришло немало людей без должной политической закалки, с низкой культурой и образованием. Был ужесточен подход к приему в партию интеллигенции. Сталин мог стать «вождем» партии, потому что сделал общество одномерным. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что Сталин – насквозь политическая фигура. Он считал возможным достижение земного «рая» ценой неимоверных страданий миллионов людей.
Был ли Сталин революционером? По-видимому, да, был. Годы подполья, ссылок, тюрем сформировали в нем черты, которые присущи были тогда многим: веру в истинность марксизма; уверенность в том, что действительность можно преобразовать в соответствии с убеждениями, нигилистическое отношение к демократическим и гуманистическим ценностям. В истории замечено, что власть лучше всякого рентгена «высвечивает» людей. Сталин стал преображаться. Многие порочные наклонности, дремавшие в этом малозаметном человеке, проснулись. После смерти Ленина в генсеке стал быстро умирать революционер и рождаться диктатор. Сталин был радикалом, но ему никогда не были присущи революционный романтизм и смелый полет мысли. У Сталина были сильны изоляционные настроения. Придет время, и он создаст «железный занавес».
Каким был Сталин как государственный деятель? Высший государственный пост Сталин занял лишь 6 мая 1941 года, став Председателем Совета Народных Комиссаров. В государстве он превыше всего ставил аппарат, больше других ценил ведомство внутренних дел. Партийно-государственная машина стала для него средством обеспечения безраздельного единовластия.
Почему в годы единовластия Сталина произошло укрепление тотальной бюрократии? Дело в том, что общество было отягощено множеством проблем, а бюрократия лишь загонять эти проблемы внутрь, а не решать их. В конце концов в стране появился главный победитель – бюрократия, надолго одержавшая верх над идеей, партией, народом. По существу, «вождь» стал олицетворением тотальной бюрократии.
Был ли Сталин большевистским партийным лидером? Сталин не мог быть партийным лидером. Об этом прямо заявил Ленин в своем письме с предложением переместить генсека. Съезд партии не внял его предостережению и проявил беспечность. Однако Сталин сделал для себя важные выводы. По сути, к концу 20-х годов это была уже партия, но во многом отличная от ленинской. Борьбы за единство партии была борьбой за однодумство. Демократический централизм переродился в централизм бюрократический. В партию пришло немало людей без должной политической закалки, с низкой культурой и образованием. Был ужесточен подход к приему в партию интеллигенции. Сталин мог стать «вождем» партии, потому что сделал общество одномерным.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что Сталин – насквозь политическая фигура. Он считал возможным достижение земного «рая» ценой неимоверных страданий миллионов людей.