Казахстан за 10 лет независимости продемонстрировал различные уровни государственной поддержки и различные оттенки общественного отношения к образованию. По большей части, это была все та же "безматериальная комплиментарность": пышные декларации о приоритетности "инвестиций в наше будущее" на фоне резкого ухудшения материальной базы и социального престижа образовательной деятельности.
И, тем не менее, на рубеже ХХI века и в начале нового столетия в казахстанском обществе обозначились позитивные для интеллектуальной сферы перемены. Плоды общего экономического роста достались и образованию. Однако, еще важнее, на наш взгляд, то, что произошел невиданный рост общественного внимания к реформам средней и , особенно, высшей школы.Дискуссии о планируемых инновациях в образовании заняли больше газетных полос и телевизионного времени, чем иные "материальные" проблемы. Органы управления образованием не успевают отбиваться от любознательных журналистов и сердитых оппонентов (главным образом - из частных вузов). Обыватель, ненавидя рекламу в целом, делает исключение для рекламы учебных заведений.
Россия, несмотря на крупные положительные сдвиги во всех областях жизни, в силу ряда исторических причин в XV в. и первой половине XVI в. развивалась гораздо медленнее, чем западные страны. Это объяснялось большой протяженностью границ нового государства и их доступностью для врагов: на смену Орде и Великому княжеству Литовскому приходили Крымское и Казанское ханства, Ливонский орден, затем вновь Литва, Польша, Швеция. В борьбе с западным: "латинством", с некоторыми католическими странами Россия, несмотря на расширение контактов с другими странами Запада, приглашение оттуда специалистов, одновременно всё более отгораживалась от них в культурном отношении. Церковь, а под ее влиянием и благочестивые великие князья, стояли стеной против широкого общения с западными "еретиками". Со времени образования Русского централизованного государства Россия надолго стала для Запада закрытой страной. Въезд в нее, как и выезд, жестко контролировался.
К середине XVI в. в России проживало 6,5 млн. чел. – больше, чем в некоторых развитых странах Запада, но средняя плотность населения по стране составляла лишь 2,3 чел. на 1 кв. км. Для сравнения в Польше примерно в те же годы плотность населения была 20, а во Франции– 30 чел. на 1 кв. км. Таким образом, Россия была огромной, но малонаселенной страной, в которой между работниками не было крепких трудовых связей, и их усилия не могли быть объединены при освоении природы.
По-прежнему в этих условиях случавшиеся природные катаклизмы (засухи, преждевременные холода, обилие дождей) заметно влияли на развитие страны. В России все сельскохозяйственные работы проводились в течение 5–5,5 месяцев, в то время как в странах Центральной и Западной Европы этот цикл растягивался на 9–10 месяцев. Но этой причине западный крестьянин почти вдвое дольше мог работать на земле в течение года, и соответственно значительно больше получать продуктов, необходимых для жизни или на продажу Меньше в России было и плодородных почв. Все лучшие черноземные земли лежали далеко к югу от центральных уездов государства, но там еще пока хозяйничали степняки. На бедных же почвах нужно было затрачивать существенно больше труда для выращивания урожаев, сопоставимых с урожаями в западных странах с их плодородными почвами и мягким климатам.
Казахстан за 10 лет независимости продемонстрировал различные уровни государственной поддержки и различные оттенки общественного отношения к образованию. По большей части, это была все та же "безматериальная комплиментарность": пышные декларации о приоритетности "инвестиций в наше будущее" на фоне резкого ухудшения материальной базы и социального престижа образовательной деятельности.
И, тем не менее, на рубеже ХХI века и в начале нового столетия в казахстанском обществе обозначились позитивные для интеллектуальной сферы перемены. Плоды общего экономического роста достались и образованию. Однако, еще важнее, на наш взгляд, то, что произошел невиданный рост общественного внимания к реформам средней и , особенно, высшей школы.Дискуссии о планируемых инновациях в образовании заняли больше газетных полос и телевизионного времени, чем иные "материальные" проблемы. Органы управления образованием не успевают отбиваться от любознательных журналистов и сердитых оппонентов (главным образом - из частных вузов). Обыватель, ненавидя рекламу в целом, делает исключение для рекламы учебных заведений.
Надеюсь
Удачи в учёбе)
Россия, несмотря на крупные положительные сдвиги во всех областях жизни, в силу ряда исторических причин в XV в. и первой половине XVI в. развивалась гораздо медленнее, чем западные страны. Это объяснялось большой протяженностью границ нового государства и их доступностью для врагов: на смену Орде и Великому княжеству Литовскому приходили Крымское и Казанское ханства, Ливонский орден, затем вновь Литва, Польша, Швеция. В борьбе с западным: "латинством", с некоторыми католическими странами Россия, несмотря на расширение контактов с другими странами Запада, приглашение оттуда специалистов, одновременно всё более отгораживалась от них в культурном отношении. Церковь, а под ее влиянием и благочестивые великие князья, стояли стеной против широкого общения с западными "еретиками". Со времени образования Русского централизованного государства Россия надолго стала для Запада закрытой страной. Въезд в нее, как и выезд, жестко контролировался.
К середине XVI в. в России проживало 6,5 млн. чел. – больше, чем в некоторых развитых странах Запада, но средняя плотность населения по стране составляла лишь 2,3 чел. на 1 кв. км. Для сравнения в Польше примерно в те же годы плотность населения была 20, а во Франции– 30 чел. на 1 кв. км. Таким образом, Россия была огромной, но малонаселенной страной, в которой между работниками не было крепких трудовых связей, и их усилия не могли быть объединены при освоении природы.
По-прежнему в этих условиях случавшиеся природные катаклизмы (засухи, преждевременные холода, обилие дождей) заметно влияли на развитие страны. В России все сельскохозяйственные работы проводились в течение 5–5,5 месяцев, в то время как в странах Центральной и Западной Европы этот цикл растягивался на 9–10 месяцев. Но этой причине западный крестьянин почти вдвое дольше мог работать на земле в течение года, и соответственно значительно больше получать продуктов, необходимых для жизни или на продажу Меньше в России было и плодородных почв. Все лучшие черноземные земли лежали далеко к югу от центральных уездов государства, но там еще пока хозяйничали степняки. На бедных же почвах нужно было затрачивать существенно больше труда для выращивания урожаев, сопоставимых с урожаями в западных странах с их плодородными почвами и мягким климатам.