Спробуйте пояснити вислови Філіппа II. А) Коли йому порадили поставити
у кожному місті загін македонців, він відповів: «Краще мені тривалий час
мати славу добрим, ніж короткий час — гнобителем». Б) Він питав у розвід-
ників: «Чи є фортеця неприступною для iшака з мішком золота?».
трибунат Тиберия Гракха. В 133 г. до н.
э. избранный народным трибуном
Тиберий Семпроний Гракх предложил
аграрный закон, имевший своей
целью частичное восстановление
полисного равновесия времен ранней
республики. Каждому владельцу ager
publicus разрешалось удерживать не
более 500 югеров (125 га) земли;
кроме того, он мог иметь еще по 250
югеров на каждого взрослого сына с
тем расчетом, чтобы во владении
одной семьи было не более 1 тыс.
югеров земли. Излишки возвращались
в распоряжение государства. Из них
должны были быть нарезаны участки
по 30 югеров и розданы беднейшим и
малоимущим гражданам. Бывшие
владельцы получали денежную
компенсацию. Участки запрещалось
продавать. Для наблюдения за
проведением аграрной реформы
предполагалось избрать комиссию из
трех человек. Закон в значительной
степени повторял аграрный закон
Лициния — Секстия, принятый еще в
период борьбы патрициев и плебеев,
и имел целью реставрацию мелкого
землевладения. Но Тиберий Гракх
сделал все возможное для проведения
передела земли наименее
болезненным для нобилитета
Развитие народной культуры на протяжении веков, большие творческие достижения украинского народа происходят благодаря мудрой традиционно народной системе воспитания, ориентированной на формирование личности творца. В этой системе воспитания выявление и формирование творческих умений и младших и старших подростков органично вливались в разные области общественной жизни – трудовую, семейно-бытовую, культурную, образовательную, общественно-патриотическую.
Подростки уже пользовались относительной самостоятельностью, но еще согласно традициям от общественной жизни взрослых были изолированы. Однако они создавали свои девичьи и мальчишеские группы, в которых проводили досуг. Лишь старшие подростки – «кашееды» изредка принимались в юношеские общества, что сопровождалось ритуалом «коронования». В юношеских обществах осуществлялось утверждение молодежи в своих сугубо мужских правах, в общественной деятельности и в создании культурных и духовных ценностей