Спростуйте або аргументуйте твердження істориків: правління ярославичів ознаменувалося посиленням міжусобиць , рослабленням єдиновладдя , зростання політичної ролі місцевих князів
Обидві держави займали великі території, обидва сповідували іслам. При цьому обидва створили передову для свого часу армію, проте заснували її на європейському досвіді, а потім законсервували, новий досвід не переймаючи. Але відмінностей було куди більше. Незважаючи на те, що обидві держави сповідували іслам, турки були сунітами, а іранці —шиїтами. Турки хоч і багато перейняли у стародавніх цивілізацій, чиї землі захопили, але вага ж в недавньому історичному минулому були дикими кочівниками. Піддані Сефевідів були прямими наступниками стародавніх цивілізацій на своїй території. Незважаючи на це, Персія ослабла набагато швидше, ніж Туреччина.
Вже в першій половині XVIII століття через династичну кризу вона мало не розпалася і не змогла більше відновити свою могутність.
Объяснение:
Оба государства занимали обширные территории, оба исповедовали ислам. При этом оба создали передовую для своего времени армию, однако основали её на европейском опыте, а потом законсервировали, новый опыт не перенимая. Но различий было куда больше. Несмотря на то, что оба государства исповедовали ислам, турки были суннитами, а иранцы —шиитами. Турки хоть и многое переняли у древних цивилизаций, чьи земли захватили, но вес же в недавнем историческом были дикими кочевниками. Подданные Сефевидов были прямыми приемниками древних цивилизаций на своей территории. Несмотря на это, Персия ослабла гораздо быстрее, чем Турция.
Уже в первой половине XVIII века из-за династического кризиса она чуть не распалась и не смогла больше восстановить свое могущество.
Са́ки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных[2][3][4][5][6][7][8][1][9][10][11][12]. кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[13] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[14]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[15].
Средняя Азия в 170 году до н. э.: Скифия, Маргиана, Парфия, Согдиана, Хорасмия

Царь саков-тиграхауда Скунха. Рельеф Бехистунской надписи Дария I, VI век до н. э.
Считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[16]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом[17
Обидві держави займали великі території, обидва сповідували іслам. При цьому обидва створили передову для свого часу армію, проте заснували її на європейському досвіді, а потім законсервували, новий досвід не переймаючи. Але відмінностей було куди більше. Незважаючи на те, що обидві держави сповідували іслам, турки були сунітами, а іранці —шиїтами. Турки хоч і багато перейняли у стародавніх цивілізацій, чиї землі захопили, але вага ж в недавньому історичному минулому були дикими кочівниками. Піддані Сефевідів були прямими наступниками стародавніх цивілізацій на своїй території. Незважаючи на це, Персія ослабла набагато швидше, ніж Туреччина.
Вже в першій половині XVIII століття через династичну кризу вона мало не розпалася і не змогла більше відновити свою могутність.
Объяснение:
Оба государства занимали обширные территории, оба исповедовали ислам. При этом оба создали передовую для своего времени армию, однако основали её на европейском опыте, а потом законсервировали, новый опыт не перенимая. Но различий было куда больше. Несмотря на то, что оба государства исповедовали ислам, турки были суннитами, а иранцы —шиитами. Турки хоть и многое переняли у древних цивилизаций, чьи земли захватили, но вес же в недавнем историческом были дикими кочевниками. Подданные Сефевидов были прямыми приемниками древних цивилизаций на своей территории. Несмотря на это, Персия ослабла гораздо быстрее, чем Турция.
Уже в первой половине XVIII века из-за династического кризиса она чуть не распалась и не смогла больше восстановить свое могущество.
Са́ки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных[2][3][4][5][6][7][8][1][9][10][11][12]. кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[13] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[14]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[15].
СакиСовременное самоназвание??РасселениеЦентральная Азия, Синьцзян, Индийский субконтинент, ХорасанВымерX-XI век ??Археологическая культураАндроновская культура, Срубная культура[1]-сарматскаяВходит вИранские народыРодственные народыСкифы, Сарматы, МассагетыЭтнические группыИндо- Медиафайлы на Викискладе

Средняя Азия в 170 году до н. э.: Скифия, Маргиана, Парфия, Согдиана, Хорасмия

Царь саков-тиграхауда Скунха. Рельеф Бехистунской надписи Дария I, VI век до н. э.
Считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[16]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом[17