1. Невозделанные поля находились в запустении 2. Снижение численности населения, умер каждый третий житель Европы. 3. В Европе произошли крестьянские восстания
ближе к гению. злодей - по отношению к знати, в борьбе с ней за укрепление государственной власти.
царь иван грозный — , одна из самых неоднозначных личностей российской . талантливый государственный деятель, мудрый реформатор — и кровавый тиран, человек, вверивший свой народ в хаос чудовищных репрессий.
царь иван заслужил проклятия боярской знати и земского дворянства. низы, задавленные непомерными налогами, также не имели причин любить самодержца. но казни бояр заронили в душу народа убеждение в том, что царь может защитить народ от притеснений «лихих бояр» . это убеждение наложило печать на лозунги кровавых бунтов xvii в. зачинщики бунтов выступали за доброго царя и против «лихих бояр» со времен смуты.
в источниках xvi в. прозвище «грозный» не встречалось. скорее всего царь иван получил его, когда стал героем песен.
фольклорный образ великого государя сформировался, можно думать, в период смуты. опричный террор унес жизни нескольких тысяч людей, гражданская война начала xvii в. — сотни тысяч жизней, а может быть, и больше. страна обезлюдела. в деревнях подавляющая часть пашни запустела.
в обстановке неслыханных бедствий время царя ивана стали вспоминать как эпоху могущества российской державы, ее процветания и величия. кровавые и темные дела были забыты.
перевод «иван страшный» или «иван ужасный» очевидным образом искажает смысл прозвища. в представлении людей того времени «гроза» символизировала стихию испепеляющую, неотвратимую и блистательную, притом стихию не столько природную, сколько божественную, знак вмешательства небесных сил в жизнь людей.
правление ивана грозного оставило глубокий след в средневековья.
это верховное древнеегипетское божество. олицетворяло оно собой солнце. после сотворения мира ра стал царствовать над ним, и это было самое благодатное время для людей. сила бога заключалась в его таинственном имени. другие небожители хотели узнать это имя, чтобы обрести такую же силу, но бог солнца никому его не говорил.
прошло много времени, и ра состарился. он потерял бдительность и назвал своё таинственное имя правнучке исиде. после этого наступил период хаоса, а люди перестали повиноваться верховному божеству. тогда бог солнца принял решение покинуть землю и уйти на небо.
бог ра
но он не забыл людей и продолжил заботиться о них. каждое утро он садился в лодку под названием атет, а над его головой сиял солнечный диск. в этот лодке ра плыл по небу и освещал землю с рассвета до полудня. затем между полуднем и сумерками он пересаживался в другую лодку под названием сектет и отправлялся в ней в подземное царство, чтобы освещать мытарства загробного мира.
в этом скорбном месте бог солнца каждую ночь встречался с огромным змеем апопом, олицетворявшим собою зло и мрак. между ра и змеем начиналась битва, и победителем всегда оказывался бог солнца. но зло и мрак к следующий ночи опять возрождались, и битва повторялась вновь.
древние египтяне изображали бога ра с телом человека и головой сокола, которую венчал солнечный диск. на нём лежала богиня уаджит в виде кобры. она считалась покровительницей нижнего египта и его фараонов. у этого бога в отдельных религиозных центрах были другие имена. в фивах его называли амоном-ра, в элефантине хнумом-ра. но это не меняло главную суть солнечного божества, имевшего статус главного бога древнего египта.
ближе к гению. злодей - по отношению к знати, в борьбе с ней за укрепление государственной власти.
царь иван грозный — , одна из самых неоднозначных личностей российской . талантливый государственный деятель, мудрый реформатор — и кровавый тиран, человек, вверивший свой народ в хаос чудовищных репрессий.
царь иван заслужил проклятия боярской знати и земского дворянства. низы, задавленные непомерными налогами, также не имели причин любить самодержца. но казни бояр заронили в душу народа убеждение в том, что царь может защитить народ от притеснений «лихих бояр» . это убеждение наложило печать на лозунги кровавых бунтов xvii в. зачинщики бунтов выступали за доброго царя и против «лихих бояр» со времен смуты.
в источниках xvi в. прозвище «грозный» не встречалось. скорее всего царь иван получил его, когда стал героем песен.
фольклорный образ великого государя сформировался, можно думать, в период смуты. опричный террор унес жизни нескольких тысяч людей, гражданская война начала xvii в. — сотни тысяч жизней, а может быть, и больше. страна обезлюдела. в деревнях подавляющая часть пашни запустела.
в обстановке неслыханных бедствий время царя ивана стали вспоминать как эпоху могущества российской державы, ее процветания и величия. кровавые и темные дела были забыты.
перевод «иван страшный» или «иван ужасный» очевидным образом искажает смысл прозвища. в представлении людей того времени «гроза» символизировала стихию испепеляющую, неотвратимую и блистательную, притом стихию не столько природную, сколько божественную, знак вмешательства небесных сил в жизнь людей.
правление ивана грозного оставило глубокий след в средневековья.
бог ра
это верховное древнеегипетское божество. олицетворяло оно собой солнце. после сотворения мира ра стал царствовать над ним, и это было самое благодатное время для людей. сила бога заключалась в его таинственном имени. другие небожители хотели узнать это имя, чтобы обрести такую же силу, но бог солнца никому его не говорил.
прошло много времени, и ра состарился. он потерял бдительность и назвал своё таинственное имя правнучке исиде. после этого наступил период хаоса, а люди перестали повиноваться верховному божеству. тогда бог солнца принял решение покинуть землю и уйти на небо.
бог ра
но он не забыл людей и продолжил заботиться о них. каждое утро он садился в лодку под названием атет, а над его головой сиял солнечный диск. в этот лодке ра плыл по небу и освещал землю с рассвета до полудня. затем между полуднем и сумерками он пересаживался в другую лодку под названием сектет и отправлялся в ней в подземное царство, чтобы освещать мытарства загробного мира.
в этом скорбном месте бог солнца каждую ночь встречался с огромным змеем апопом, олицетворявшим собою зло и мрак. между ра и змеем начиналась битва, и победителем всегда оказывался бог солнца. но зло и мрак к следующий ночи опять возрождались, и битва повторялась вновь.
древние египтяне изображали бога ра с телом человека и головой сокола, которую венчал солнечный диск. на нём лежала богиня уаджит в виде кобры. она считалась покровительницей нижнего египта и его фараонов. у этого бога в отдельных религиозных центрах были другие имена. в фивах его называли амоном-ра, в элефантине хнумом-ра. но это не меняло главную суть солнечного божества, имевшего статус главного бога древнего египта.