1) Монгольское иго (монголо-татарское, татаро-монгольское, ордынское) - традиционное название системы эксплуатации русских земель пришедшими с Востока завоевателями кочевниками с 1237 по 1480 годы.
2) «Экономическая зависимость» – выплата дани (ордынский выход), которую до начала XIV в. собирали специальные уполномоченные хана – баскаки, а также чрезвычайных поборов. От налогов освобождались духовенство, ученые, врачи и нищие. Отработка повинностей в пользу завоевателей (извоз, строительство и т. д.) «Военная зависимость» – по приказу верховного правителя (сюзерена, т. е. царя по терминологии того времени) русские войска должны были участвовать в военных походах. Лишь Александру Невскому удалось освободиться от этой повинности «Политическая зависимость» – получение «старшим» русским князем ярлыка-грамоты на великое княжение Владимирское
Народническое движение получило в 70-х годах большой размах. Оно охватило не только великорусские губернии, но и Белоруссию, Украину, Грузию и другие национальные районы страны. Революционная молодежь ринулась в бой за свободу и счастье своего народа. Это была героическая, неравная борьба горстки революционеров против вооруженного до зубов царизма. Она вызывала восхищение свободолюбивых народов всего мира.
В начале 70-х годов в России действовали многочисленные революционные кружки, которые вели просветительную и пропагандистскую работу среди интеллигенции и рабочих города.
В 1874 г. народники предприняли «хождение в народ». Это одна из самых героических страниц русского революционного движения. Более тысячи молодых революционеров, готовых в любую минуту отдать свою жизнь за свободу народа, пошли в деревню. Там они, чтобы сблизиться с народом, стали работать плотниками, кузнецами, грузчиками, коробейниками и одновременно развернули революционную агитацию. В этом полустихийном движении приняли участие народники разных направлений. Среди них были талантливые пропагандисты, такие, как будущий писатель
С. М. Степняк-Кравчинский,
Д. М. Рогачев,
С. Ф. Ковалик и другие.
Народники переходили из одного селения в другое, стремясь охватить как можно больше сел и деревень.
Крестьяне слушали беседы народников, особенно когда речь заходила о непосредственных крестьянских нуждах. Но беседы о социализме были непонятны крестьянам, среди которых оставались сильными надежды на царскую «милость». Расчеты народников на то, что русский мужик по своей природе социалист и уже готов к революции, оказались ошибочными. Богатые крестьяне нередко доносили на пропагандистов полиции.АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА РЕПИН
Поднять крестьян на восстание не удалось нигде. Задавленное нуждой, темное, забитое крестьянство не откликнулось на призывы народников. «Хождение в народ» кончилось провалом. Около 800 человек было арестовано, многие из них осуждены на длительные сроки ссылки, тюремного заключения или каторжных работ. Однако подавить революционное движение правительство не смогло.
2) «Экономическая зависимость» – выплата дани (ордынский выход), которую до начала XIV в. собирали специальные уполномоченные хана – баскаки, а также чрезвычайных поборов. От налогов освобождались духовенство, ученые, врачи и нищие. Отработка повинностей в пользу завоевателей (извоз, строительство и т. д.)
«Военная зависимость» – по приказу верховного правителя (сюзерена, т. е. царя по терминологии того времени) русские войска должны были участвовать в военных походах. Лишь Александру Невскому удалось освободиться от этой повинности
«Политическая зависимость» – получение «старшим» русским князем ярлыка-грамоты на великое княжение Владимирское
Объяснение:
Народническое движение получило в 70-х годах большой размах. Оно охватило не только великорусские губернии, но и Белоруссию, Украину, Грузию и другие национальные районы страны. Революционная молодежь ринулась в бой за свободу и счастье своего народа. Это была героическая, неравная борьба горстки революционеров против вооруженного до зубов царизма. Она вызывала восхищение свободолюбивых народов всего мира.
В начале 70-х годов в России действовали многочисленные революционные кружки, которые вели просветительную и пропагандистскую работу среди интеллигенции и рабочих города.
В 1874 г. народники предприняли «хождение в народ». Это одна из самых героических страниц русского революционного движения. Более тысячи молодых революционеров, готовых в любую минуту отдать свою жизнь за свободу народа, пошли в деревню. Там они, чтобы сблизиться с народом, стали работать плотниками, кузнецами, грузчиками, коробейниками и одновременно развернули революционную агитацию. В этом полустихийном движении приняли участие народники разных направлений. Среди них были талантливые пропагандисты, такие, как будущий писатель
С. М. Степняк-Кравчинский,
Д. М. Рогачев,
С. Ф. Ковалик и другие.
Народники переходили из одного селения в другое, стремясь охватить как можно больше сел и деревень.
Крестьяне слушали беседы народников, особенно когда речь заходила о непосредственных крестьянских нуждах. Но беседы о социализме были непонятны крестьянам, среди которых оставались сильными надежды на царскую «милость». Расчеты народников на то, что русский мужик по своей природе социалист и уже готов к революции, оказались ошибочными. Богатые крестьяне нередко доносили на пропагандистов полиции.АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА РЕПИН
Поднять крестьян на восстание не удалось нигде. Задавленное нуждой, темное, забитое крестьянство не откликнулось на призывы народников. «Хождение в народ» кончилось провалом. Около 800 человек было арестовано, многие из них осуждены на длительные сроки ссылки, тюремного заключения или каторжных работ. Однако подавить революционное движение правительство не смогло.